Корпоративные автопарки смогут сэкономить на ремонте авто и перепроверить качество услуг автосервисов
В Москве заработала платформа ZEN.CAR по выбору Станций Технического Обслуживания автомобилей (далее СТО). Платформа ориентирована, в первую очередь, на корпоративные автопарки, обслуживание и ремонт которых трудозатратен, дорог, однако будет полезна и водителям-физическим лицам, недовольных качеством и ценами текущего автосервиса и желающим выбрать лучшее.
Рынок автосервисных услуг в России является непрозрачным и абсолютно не стандартизированным. Даже для официальных дилеров, у которых стоимость нормо-часа на обслуживание одного и того же автомобиля может отличаться на 25-40%. Средний бюджет на обслуживание одного корпоративного автомобиля в среднем в 3-4 раза выше, чем бюджет для частного автомобиля, чем пользуются многие недобросовестные автосервисы. Владельцы корпоративных автопарков не без оснований подозревают исполнителей ремонта в том, что они намеренно увеличивают сумму ремонта, предлагая заменить запчасти, которые находятся в исправном состоянии и пользуются другими профессиональными уловками.
ZEN.CAR предлагает новый формат обслуживание корпоративного автопарка. Принцип работы сплатформы ервиса прост: авторизованный сотрудник компании, например флит-менеджер, делает в сервисе ZEN.CAR запрос на ремонт, условно, тормозной системы или кузовных повреждений (для конкретики можно прикрепить фото или видео). В течение часа-полутора партнеры ZEN.CAR направляют свои предложения с ценами по заявке. Сотрудник компании выбирает из предложений то, которое наиболее устраивает по цене, срочности, месту ремонта и специализации СТО. То есть теперь каждое обращение на ремонт – это тендер, в котором участвуют лучшие автосервисы Москвы.
Тендер проводится всего за несколько кликов. Выбор предложения, запись на ремонт, отчетность по итогам работ – все это происходит онлайн. При этом руководители получают инструменты для анализа эффективности процесса:
- Факторы, которыми руководствовался менеджер, выбирая конкретное предложение от сервиса
- Отклонения между изначальной суммой предложения и суммой фактически оплаченного счета
- Проверка рыночности цен по уже произведенным ремонтам
Открытая конкуренция выгодна всем цивилизованным участникам. Для клиента – это возможность получать качественные услуги по справедливой цене, которая достигается за счет открытой рыночной конкуренции. Эффективным автосервисам же платформа дает возможность получать заказы от корпоративных автопарков без трудоемких тендерных процедур.
Важно отметить, что одна из ключевых “фишек” – обслуживание юрлиц в рамках единого окна. Достаточно заключить один договор с ZEN.CAR и клиент получает возможность обслуживаться в десятках СТО (разные юр.лица) и получать оптимальные цены. И все это в рамках онлайн кабинета и безналичной формы оплаты.
Есть свои плюсы и для СТО. Главный состоит в том, что можно снизить затраты на маркетинг и рекламу. ZEN.CAR обеспечивает поток клиентов с чётко сформулированными запросами на обслуживание/ремонт и дает уникальный инструмент для моментального выставления персональных предложений. СТО могут сосредоточиться на том, чего от них ждут автовладельцы, а именно, на качестве и клиентском сервисе.
Как B2B решение платформа ZEN.CAR является уникальной для российского рынка, однако в основе бизнес-модели лежат проверенные принципы работы ведущих зарубежных игроков: британского WhoCanFixMyCar.com, немецкого Drivelog, а также аналогичных проектов BMW и Peugeot-Citroen.