В конце мая журнал «Административный директор» провел опрос среди своих читателей на тему «Как изменились затраты на непроизводственные закупки в 2015 году по сравнению с прошлым годом?»
По данным опроса (диаграмма № 1) 48% респондентов ответили, что затраты их компаний на непроизводственные, офисные закупки увеличились, в среднем на 15% (ответы были в диапазоне от 5% до 30%) . Среди основных причин увеличения затрат респонденты назвали с одной стороны – рост персонала и бизнеса, с другой инфляцию, рост цен и курсов валют.
39% респондентов признались, что в их компаниях затраты на непроизводственные закупки, наоборот, уменьшились, при этом средняя величина уменьшения затрат составила 28% ( ответы были в диапазоне от 15% до 50%). Основными причинами, повлиявшими на то, что затраты их компаний уменьшились стали: экономическая ситуация в стране, сокращение бюджета, введение антикризисных мер, поддержание уровня рентабельности компании, а также получение лучших цен у поставщиков.
диаграмма № 1 “Как изменились затраты на непроизводственные закупки в 2015 году по сравнению с прошлым годом?”
По мнению участников опроса наиболее ощутимо выросли цены на канцтовары, печать, бумагу, продукты питания, хозтовары, мобильную связь, корпоративный автотранспорт (в том числе такси и шатлы от метро), мебель. Многие респонденты в 2015 году были вынуждены отказать от закупок дорогих канцтоваров, чая, кофе, молока, бумажной посуды, дорогой мебели, от услуг по озеленению и украшению офиса, переводов, сократили курьерские услуги. Однако среди участников опроса были и те (чуть больше 10%), кто сознался в том, что в их компаниях все осталось по-прежнему, ничего не изменилось. Тем не менее, практически 62% респондентов указали, что в своей закупочной деятельности прибегают к импортозамещению. А на вопрос журнала «Удается ли вашей компании существовать с рамках утвержденного на 2015 год бюджета?» большинство участников ответило утвердительно (диаграмма № 2). Что, по мнению редакции журнала «Административный директор», говорит о высоком профессионализме его читателей и о том, что «не так страшен кризис, как о нем пишут в газетах».
диаграмма № 2 “Удается ли вашей компании существовать в рамках утвержденного на 2015 год бюджета?”