У каждой профессии существуют разные ипостаси со своими особенными нюансами. Административный директор – не исключение. В этой рубрике мы будем рассказывать вам о людях, которые работают со знаменитостями. Нашей первой героиней стала Юлия Никольская, административный директор народного артиста России Александра Серова. В интервью нашему журналу Юлия поделилась тонкостями своей необычной работы.
Юлия, как началось ваше сотрудничество с Александром, из какой профессии вы перешли к нему в административные директора?
– Все произошло случайно шесть лет назад, это очень необычная история. Моя подруга работала гостевым редактором на одном телеканале, и ей нужно было пригласить Сашу в передачу. Подруга немного стушевалась и все не решалась набрать его номер – тогда усиленно циркулировали слухи о том, что Александр Серов категорически не соглашается на интервью, что он очень закрытый человек. А я вызвалась помочь ей и позвонила певцу сама. Работала я тогда совершенно в другой сфере, в пиаре. В ходе нашей телефонной беседы Саша вдруг поинтересовался, сколько мне лет, какое у меня образование, и сказал, что он ищет административного директора, который бы занимался его концертной деятельностью, продвижением песен на радио. Мы встретились в тот же вечер и
договорились о сотрудничестве. Словом, получается, он выбрал меня вслепую, по голосу. Да, у Саши уже был директор – и есть до сих пор, это Сергей Тихомиров, с которым он работает уже более 18 лет. Но дело в том, что Саша очень активный человек, выдержать ритм его жизни действительно сложно, поэтому был нужен еще один помощник.
– Как вы оформили ваши рабочие взаимоотношения с Александром – он заключил с вами трудовой договор?
– Да, именно так. Саша осуществляет свою деятельность как индивидуальный предприниматель. Зарплата поступает на мой расчетный счет.
– Прописаны ли в вашем договоре какие-то особые льготы, например, «заковыристая» страховка?
– Этого нет, потому что отсутствует такая необходимость. Зато иногда, под хорошее настроение, Саша выписывает своим сотрудникам премии. (Смеется.)
– Что входит в ваши обязанности?
– У меня широкое поле деятельности, но в целом все можно свести к нескольким направлениям. В основном я занимаюсь организацией концертов Саши, его выступлениями в музыкальных программах на телевидении и на корпоративах. Но, конечно, задачи бывают и другие -жизнь административного директора популярного исполнителя состоит из калейдоскопа спонтанных событий, так что необходимо быть готовым ко всему. Например, вместе с коллегами я разрабатываю концепцию для обложек новых альбомов Саши, мы находим фотографов для проведения фотосессий, продумываем, в какой последовательности лучше выстроить песни на диске, контролируем работу компании, которая выпускает готовые диски, и так далее. Словом, админ-директора должны быть «многофункциональными».
– А каков райдер Александра Серова?
– Саша адекватный человек, поэтому по части бытового райдера никаких «звездных» заморочек у него нет. То есть, допустим, он не требует, чтобы в его гостиничном номере были обои розового цвета. Не привередлив он и в еде. Вся наша группа питается совершенно обычно – пункт о «кормежке» обязательно прописывается. Мы едим либо в гостинице, либо в ресторане, а во время концерта можем и бутербродом обойтись, не страшно. А вот технический райдер у Саши очень сложный. Он возит с собой звукорежиссера и пять музыкантов, которые играют вживую. Настройка звука плюс репетиции занимают по 4-5 часов. Кроме того, непременным условием Саши является включение в его выступления молодых исполнителей. Для принимающей стороны это зачастую настоящий кошмар: приглашали Серова, а он «тащит» с собой кого-то еще! Но Саша еще в 1980-х дал себе обещание, что будет помогать молодым коллективам – так же, как в свое время помогли ему самому.
– Нужно ли вам решать какие-то хозяйственные вопросы? Например, подыскивать новый офис для вашей команды, следить за тем, чтобы в наличии всегда были необходимые канцтовары, и так далее.
– А у нас офиса как такового нет. Его заменяет просторный загородный дом Саши. Прямо на участке расположена и студия, где он записывает все свои новые песни. В общем, для решения каких-то вопросов и проведения переговоров именно там мы чаще всего и собираемся. А за порядок отвечает Сашина домработница.
– Следите ли вы за гардеробом певца?
– Это опять-таки забота его домработницы – в том смысле, чтобы все было с иголочки, выстирано-выглажено. Но я, например, как и любой из нашей команды, могу за кулисами запросто погладить Саше костюм, потому что на тот момент это важнее всего.
– Часто ли вы сталкиваетесь со стрессовыми ситуациями?
– Стресс является неотъемлемой составляющей нашей работы, потому что приходится взаимодействовать с большим количеством людей, которые далеко не всегда выполняют свою работу безупречно. Нужно обладать крепкой нервной системой. Много раз бывало, что мы узнавали о готовящихся в разных городах концертах Александра Серова, о которых никто из нас не имел ни малейшего представления. Люди приходили в зал, а Серова нет. В итоге появлялись слухи о том, что он, в лучшем случае, ушел в запой. В таких случаях приходится давать в СМИ опровержения, объяснять, что все это – дело рук мошенников.
– Какими навыками или талантами, на ваш взгляд, важно обладать, чтобы стать административным директором певца? Приходится ли вам чем-то жертвовать ради своей работы и что для вас самое приятное в ней?
– Уж не знаю, можно ли это отнести к навыкам, но отмечу, что прежде всего необходимо любить исполнителя и его музыку, ведь ты ее слушаешь практически ежедневно. Потом, безусловно, нужно понимать, что административный директор певца имеет ненормированный рабочий график. Это занятость не только в будни, но и в праздники, и в выходные, короче говоря, тогда, когда все нормальные люди отдыхают. Нужно любить людей плюс надо быть, что называется, легким на подъем, не делать из жизни на чемоданах трагедии, а «наслаждаться моментом». Что касается личных «жертв», то к таковым можно отнести нехватку общения с родными и друзьями, иногда недосып. Это проблема всех директоров исполнителей. Но хочу отметить, что с опытом, несмотря на ту спонтанность, которая в той или иной мере присутствует в нашей работе, приходит умение более грамотно составлять график дел и ухитряться уделять время близким людям. Когда ты познаешь «вкус закулисья», когда видишь результат своего труда – например, когда зрители рукоплещут Саше, спустя 35 лет «разрывают» его, а ты-то при этом знаешь, что еще за час до концерта в зале ничего не было готово, – то понимаешь, что «все было не зря». Видеть это и есть самое важное и приятное в моей работе.
Текст: Мария Дубинская
Фото: Дмитрий Дубинский
2012