Загрузка...

Журнал для руководителей и сотрудников административно-хозяйственных отделов.

Важно любить артиста!

У каждой профессии существуют разные ипостаси со своими особенными нюансами. Административный директор – не исключение. В этой рубрике мы будем рассказывать вам о людях, которые работают со знаменитостями. Нашей первой героиней стала Юлия Никольская, административный директор Народного артиста России Александра Серова. В интервью нашему журналу Юлия поделилась тонкостями своей необычной работы.

— Юлия, как началось ваше сотрудничество с Александром, из какой профессии вы перешли к нему в административные директора?

Всё произошло случайно, шесть лет назад, это очень необычная история. Моя подруга работала гостевым редактором на одном телеканале и ей нужно было пригласить Сашу в передачу. Подруга немного стушевалась и всё не решалась набрать его номер — тогда усиленно циркулировали слухи о том, что Александр Серов категорически не соглашается на интервью, что он очень закрытый человек. А я вызвалась помочь ей и позвонила певцу сама. Работала я тогда совершенно в другой сфере, в пиаре. В ходе нашей телефонной беседы Саша вдруг поинтересовался, сколько мне лет, какое у меня образование, и сказал, что он ищет административного директора, который бы занимался его концертной деятельностью, продвижением песен на радио. Мы встретились в тот же вечер и договорились о сотрудничестве. Словом, получается, он выбрал меня вслепую, по голосу. Да, у Саши уже был директор – и есть до сих пор, это Сергей Тихомиров, с которым он работает уже более 18 лет. Но дело в том, что Саша очень активный человек, выдержать ритм его жизни действительно сложно, поэтому, был нужен ещё один помощник.

— Как вы оформили ваши рабочие взаимоотношения с Александром — он заключил с вами трудовой договор?

— Да, именно так. Саша осуществляет свою деятельность как индивидуальный предприниматель. Зарплата поступает на мой расчётный счёт.

— Прописаны ли в вашем договоре какие-то особые льготы, например, какая-нибудь «заковыристая» страховка?

— Этого нет, потому что, отсутствует такая необходимость. Зато иногда, под хорошее настроение, Саша выписывает своим сотрудникам премии. (смеётся)

— Что входит в ваши обязанности?

— У меня широкое поле деятельности, но в целом всё можно свести к нескольким направлениям. В основном я занимаюсь организацией концертов Саши, его выступлениями в музыкальных программах на телевидении и на корпоративах. Но, конечно, задачи бывают и другие – жизнь административного директора популярного исполнителя состоит из калейдоскопа спонтанных событий, так что, необходимо быть готовым ко всему! Например, вместе с коллегами я разрабатываю концепцию для обложек новых альбомов Саши, мы находим фотографов для проведения фотосессий, продумываем, в какой последовательности лучше выстроить песни на диске, контролируем работу компании, которая выпускает готовые диски и так далее. Словом, админдиректора должны быть «многофункциональными».

— А каков райдер Александра Серова?

— Саша адекватный человек, поэтому, по части бытового райдера никаких «звёздных» заморочек у него нет. То есть, допустим, он не требует, чтобы в его гостиничном номере были обои розового цвета. Не привередлив он и в еде. Вся наша группа питается совершенно обычно – пункт о «кормёжке» обязательно прописывается. Мы едим либо в гостинице, либо в ресторане, а во время концерта можем и бутербродом обойтись, не страшно. А вот технический райдер у Саши очень сложный. Он возит с собой звукорежиссёра и пять музыкантов, которые играют вживую. Настройка звука плюс репетиции занимают по 4-5 часов. Кроме того, непременным условием Саши является включение в его выступления молодых исполнителей. Для принимающей стороны это, зачастую, настоящий кошмар: приглашали Серова, а он «тащит» с собой кого-то ещё! Но Саша ещё в 80-ых дал себе обещание, что будет помогать молодым коллективам – так же, как в своё время помогли и ему самому.

Нужно ли вам решать какие-то хозяйственные вопросы? Например, подыскивать новый офис для вашей команды, следить за тем, чтобы в наличии всегда были необходимые канцтовары, и так далее.

— А у нас офиса как такового нет. Его заменяет просторный загородный дом Саши. Прямо на участке расположена и студия, где он записывает все свои новые песни. В общем, для решения каких-то вопросов и проведения переговоров именно там мы чаще всего и собираемся. А за порядок отвечает Сашина домработница.

— Следите ли вы за гардеробом певца?

— Это опять-таки забота его домработницы – в том смысле, чтобы всё было с иголочки, выстирано-выглажено. Но я, например, как и любой из нашей команды, может за кулисами запросто погладить Саше костюм, потому что, на тот момент это важнее всего.

— Часто ли вы сталкиваетесь со стрессовыми ситуациями?

— Стресс является неотъемлемой составляющей нашей работы, потому что приходится взаимодействовать с большим количеством людей, которые далеко не всегда выполняют свою работу безупречно. Нужно обладать крепкой нервной системой. Много раз бывало, что мы узнавали о готовящихся в разных городах концертах Александра Серова, о которых никто из нас не имел ни малейшего представления. Люди приходили в зал, а Серова нет. В итоге появлялись слухи о том, что он, в лучшем случае, ушёл в запой. В таких случаях приходится давать в СМИ опровержения, объяснять, что всё это – дело рук мошенников.

— Какими навыками или талантами, на ваш взгляд, важно обладать, чтобы стать административным директором певца? Приходится ли вам чем-то жертвовать ради своей работы и что для вас самое приятное в ней?

— Уж не знаю, можно ли это отнести к навыкам, но отмечу, что, прежде всего, необходимо любить исполнителя и его музыку, ведь ты её слушаешь практически ежедневно. Потом, безусловно, нужно понимать, что административный директор певца имеет ненормированный рабочий график. Это занятость не только в будни, но и в праздники, и в выходные, короче говоря, тогда, когда все нормальные люди отдыхают. Нужно любить людей, плюс, надо быть, что называется, лёгким на подъём, не делать из жизни на чемоданах трагедии, а «наслаждаться моментом». Что касается личных «жертв», то к таковым можно отнести нехватку общения с родными и друзьями, иногда недосып. Это проблема всех директоров исполнителей. Но хочу отметить, что с опытом, несмотря на ту спонтанность, которая в той или иной мере присутствует в нашей работе, приходит умение более грамотно составлять график дел и ухитряться уделять время близким людям. Когда ты познаёшь «вкус закулисья», когда видишь результат своего труда — например, когда зрители рукоплещут Саше, спустя 35 лет буквально разрывают его, а ты-то при этом знаешь, что ещё за час до концерта в зале ничего не было готово – то понимаешь, что «всё было не зря». Видеть это и есть самое важное и приятное в моей работе.

Александр Серов: «Любому артисту, даже начинающему, нужен администратор, который будет решать все задачи, связанные с организацией концертов, съемок, интервью. Потому что — артист должен заниматься музыкой. Его задача выходить на сцену и радовать зрителей своим творчеством. А какое может быть творчество, если он сам занимается всеми вопросами, начиная от выпуска альбомов и заканчивая общением с заказчиками выступлений? Мне повезло, у меня есть люди, которые со мной уже много лет, мы понимаем друг друга не то, что с полуслова, а с полувзгляда. Такая команда дорогого стоит!».

Текст: Мария Дубинская

Фото: Дмитрий Дубинский

 

  • 119334, г. Москва, Ленинский пр-т, 30А, коворкинг "Рабочая станция", ООО «Администрация»

  • editor@admdir.ru

  • +7 (495) 969-8768

  • пн-пт с 10:00 до 18:00

 

(С) Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Административный директор».

Пожалуйста, пройдите опрос журнала «Административный директор», это поможет улучшить нашу работу!
Опрос анонимный и не займет у вас более 2 минут.
^ Наверх
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика