Загрузка...

Журнал для руководителей и сотрудников административно-хозяйственных отделов.

В Москве будет пять сотовых операторов

Группа компаний «Антарес» Евгения Ройтмана с начала 2015 г. строит сеть LTE в Москве и области и собирается начать обслуживать абонентов до конца 2015 г.

 Как рассказал «Ведомостям» Ройтман. Партнером по этому проекту стал владелец горно-металлургической компании «Русская платина» Муса Бажаев,

«Антарес» собирается предоставлять услуги как мобильного интернета, так и голосовой связи по технологиям VoLTE (голос через LTE) и VoWiFi (голос через WiFi), говорит его представитель. По информации «Интерфакса», к началу 2016 г. Минкомсвязи может согласовать с силовыми ведомствами приказ, разрешающий применение этих технологий. «Антарес» уже получил в Россвязи номерную емкость в коде 900, по данным ведомства, в Московском регионе у группы в этом коде 500 000 номеров и 1,5 млн – еще в 12 регионах.

Первоначально сеть будет запущена в Москве, для этого «Антаресу» хватит 1500 базовых станций, сейчас построено около 700, говорит представитель оператора. Позже «Антарес» планирует подключить к сети и Московскую область – всего у компании в Московском регионе будет около 3000 базовых станций; стоимость строительства – до $150 млн. «Антарес» использует оборудование Huawei.

У «Мегафона» в Москве и области 22 000 базовых станций. Сколько их у МТС и «Вымпелкома», их представители не говорят, но сотрудник одного из операторов сообщил, что счет идет на десятки тысяч.

Сеть мобильной связи в Москве сейчас строит и «Т2 РТК холдинг» (бренд Tele2) и планирует начать работу в столице до конца 2015 г. (см. статью на стр. 16). Выход Tele2 в Москву рассматривается аналитиками как угроза положению «большой тройки». Через год после запуска сети четвертый оператор имеет основания рассчитывать на 10% рынка активных sim-карт, прогнозируют аналитики UBS. Выход Tele2 в Москву будет стоить МТС, «Мегафону» и «Вымпелкому» 5% их московской выручки, подсчитали они: в 2014 г. это составило бы 13,76 млрд руб.

У «Антареса» вряд ли радужные перспективы, но он может занять определенную нишу, считает аналитик Deutsche Bank Игорь Семенов. С одной стороны, на строительство качественной сети будут нужны большие деньги. Есть вопросы и к количеству оборудования на рынке, совместимого с этой технологией. Но московский рынок велик, может хватить места и «Антаресу», допускает Семенов.

Аналитик «ФК Открытие» Александр Венгранович сомневается, что история с пятым оператором в Москве выгорит. Это экономически неоправданно: в отличие от Tele2 у «Антареса» нет бренда, а значит, компании придется не только строить сеть, но и много вложить в рекламу. Чтобы быстро вернуть вложения, оператору придется держать высокие цены, иначе непонятно, когда отобьются инвестиции, резюмирует Венгранович.

Частотный ресурс «Антареса» – нерабочий, нормальную сеть связи на нем построить невозможно, утверждает сотрудник одной из компаний «большой тройки». Если партнеры думают впоследствии продать «Антарес» кому-то из «большой тройки», как это произошло со «Скартелом» (бренд Yota, был продан «Мегафону» два года назад), то эта надежда напрасна, вряд ли она заинтересует больших операторов, говорит менеджер одного из них. Сейчас кризис и хотя частотный ресурс, несомненно, имеет ценность, но желания и денег покупать частоты про запас у операторов сегодня нет, заключает он.

Источник газета «Ведомости»

  • 119334, 19333, г. Москва, Университетский проспект, д. 6, корп. 1 .

  • editor@admdir.ru

  • +7 (495) 969-8768

  • пн-пт с 10:00 до 18:00

 

(С) Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Административный директор».

Пожалуйста, пройдите опрос журнала «Административный директор», это поможет улучшить нашу работу!
Опрос анонимный и не займет у вас более 2 минут.
^ Наверх
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика