Новый формат жизни и продуктивной работы для всех, кто хочет и может работать удаленно, предлагает проект «Станция Смена». Компания создает хабы по всему миру — в России, Турции, Грузии, Шри-Ланке и других странах для людей со схожими ценностями: широта взглядов и направлений, приоритет впечатления над обладанием. Все это необходимо для того, чтобы они могли совместно творить и получать аутентичный опыт, независимо от места своего нахождения.
Любой удаленщик может подать заявку на участие в проекте, пройти собеседование, присоединиться к уже сформированной группе, выбрав подходящие даты двухнедельных кемпов, и отправиться в путешествие, которое не отвлечет его от карьеры, но подарит новые эмоции и знакомства. Такой формат называется «workation», и он уже завоевал популярность в Европе.
Что же ждет посетителей «Станции Смена»?
Прежде всего участники смогут продолжить эффективно работать независимо от страны. Организаторы обещают, что смена обстановки не вырвет людей из рабочего настроя. Удобный график мероприятий с эксклюзивными техниками для личностного роста и эффективности, даже для тех, кто работает full time, комфортные рабочие зоны, доступные всем участникам, Wi-Fi 100 Мбит/с и вдохновляющие виды. Но главная ценность станции — интересные знакомства. Стоимость пребывания на станции зависит от варианта размещения и города, в котором она находится.
Например, проживание на станции в Красной Поляне в течение двух недель варьируется от 42 500 до 67 500 рублей за человека, сюда не входят стоимость проезда, питание и экскурсии.
«Смена» для корпоративного клиента
Воспользоваться услугами «Станции Смена» могут не только физические лица, но и корпоративные команды. Такие поездки в формате offsite уже организовывают многие компании, где есть сотрудники на удаленке. Участники живут и работают вместе, исследуют новый город, страну и развивают soft skills по специальной программе. Как считают клиенты «Смены», такой формат помогает наладить профессиональные и дружеские связи, построить здоровую коммуникацию и стать полноценным сообществом.
Мастермайды, воркшопы, pomodoro-таймеры — на станции есть все, чтобы научиться создавать успешные проекты. Команда «Смены» предполагает несколько направлений:
- Meetings — встречи, презентации и переговоры.
- Incentives —мотивационные поездки, тренинги, корпоративные праздники и тимбилдинги в неформальной обстановке.
- Conferences — конференции, конгрессы, съезды, форумы, семинары.
- Exhibitions — имиджевые мероприятия (выставки, фестивали и пресс-туры).
Для корпоративных клиентов длительность проекта варьируется в зависимости от нужд команды (обычно от одной до четырех недель). Кураторы подстраивают программу выезда под конкретные задачи клиента.
Один из последних клиентов «Станции Смена» — компания «МВидео». Начиная с этого года она начала отправлять сотрудников на станции по двум направлениям: персональному — люди, работающие на удаленке, самостоятельно приезжают на станции, находящиеся в России, и корпоративному — уже запланировано несколько программ в формате offsite для нескольких отделов.
«Руководство компании хочет собрать сотрудников в одном физическом пространстве и провести стратегические сессии, объяснить ценности компании, а также познакомить коллег друг с другом, так как многие виделись только в Zoom. В основном это молодые специалисты 25–35 лет, работа которых связана с IT и digital, но есть интерес и у других отделов — юридического, мерчендайзинга…» — рассказывает Никита Куимов, CEO и основатель «Станции Смена».
Сам Никита на удаленной работе уже 11 лет, все эти годы он с семьей путешествует по миру. Они с женой пожили в десятках сообществ, работали волонтерами в благотворительных организациях. «В какой-то момент мы поняли, что собрали много знаний о том, как работать с коллективами людей и какие инструменты формируют сообщество, крепкие дружеские и деловые связи. Также пришло понимание, что таких миллениалов, как мы, которые ценят свободу передвижения, больше, чем тех, кому важно удобное насиженное место в офисе, и с каждым месяцем нас становится все больше. Тогда мы начали формировать свое сообщество и в 2017 году запустили первую «Смену» на Шри-Ланке. С тех пор было проведено более 250 двухнедельных заездов в 15 странах мира, которые посетили более 2000 человек. Пандемия ускорила развитие трендов, связанных с удаленкой. Все больше компаний начинают понимать, что основная ценность миллениалов и зумеров — их «мозговая» рабочая сила, которая может функционировать в любом пространстве», — говорит создатель «Смены».
Корпоративное направление на «Станции Смена» появилось девять месяцев назад. «Каждый выезд, организованный для компаний, был уникальным. Так, для стартапа Dbrain мы провели недельную поездку в Геленджик, в ходе которой сотрудники после работы обучались яхтингу. Делали трехнедельный коворкинг-выезд в Турцию, где участвовали не только сотрудники, но и их семьи. Это были очень плодотворные проекты в отношении рабочего процесса и душевного состояния», — продолжает Никита Куимов.
Соло-удаленщики
В компании «Станция Смена» 11 человек занимаются подготовкой к запуску заездов и более 50 кураторов, которые эти заезды проводят. Все эти люди когда-то приехали на станцию как участники, им так понравилось, что со временем они стали частью команды. Главным преимуществом «Смены» ее организаторы считают продуманную программу. Именно ради нее приезжают соло-удаленщики. Она не только прокачивает гибкие навыки, такие как креативное мышление, командную работу, но и позволяет людям близко познакомиться друг с другом, большинство из них потом продолжают путешествовать вместе и остаются друзьями на всю жизнь.
В среднем участникам «Смены» 25–35 лет, но есть и представители других возрастов. У всех удаленная работа или свой проект. Половина людей — из сферы digital, вторая половина — предприниматели (малый и средний бизнес, стартапы), иногда представители творческих профессий — художники, видеографы, йога-мастера. Все они готовы поделиться опытом с другими участниками.
Организаторы следят, чтобы «сменщиков» объединяли общие ценности и стремление жить свободно. Чтобы убедиться, что на проекте соберутся близкие по духу люди, перед заездом все участники проходят онлайн-знакомство с командой. Процесс выглядит следующим образом: участник заполняет анкету, затем один из членов команды проводит 20-минутное видеознакомство с желающим поехать. В случае положительного решения вносится взнос в размере 50% от общей стоимости, открывается доступ ко всем чатам «Смены», выдается рас – писание заезда. Организаторы называют следующие условия участия в соло-поездках:
— Если участник согласен с тем, что окружение — самый ценный ресурс.
— Если у участника есть проект, идея, дело, над которым он сейчас работает.
— Если он разделяет ценности сообщества.
— Если он готов принять участие в «Смене» на все время за – езда.
— Если участник хочет про – вести воркшоп или лекцию для остальных сменщиков.
Никита Куимов, CEO и основатель «Станции Смена»
«С началом пандемии и всеобщим выходом на удаленку у «Станции Смена» не случилось взрывного роста бизнеса, так как с путешествиями все еще не так просто. Тем не менее мы получаем отзывы о нашем формате, как он делает удаленщиков счастливее, и это мотивирует нас на рост. В планах на будущее — развитие корпоративных поездок, официальный выход на англоязычный рынок. Мы уже провели тестовые заезды в Мексике весной этого года, и они прошли фантастически. И, конечно, планируется больше интересных партнерских интеграций с проектами, которые предоставляют сопутствующие услуги для нашей аудитории. Это страхование путешественника, мобильная связь, различные тревел-аксессуары. Мы живем во время перемен, и «Смена» даже своим названием привлекает тех, кто этих перемен не боится», — утверждает Никита Куимов.
Автор текста: Анна Самохина