В Москве состоялась конференция РБК «Цифровизация автопарка 2.0».
Сегодня успешная работа в сфере управления автопарком во многом зависит от своевременного внедрения новых технологий, и на передние позиции здесь все больше выходит цифровизация бизнес-процессов.
Поэтому, перед тем как представить спикеров мероприятия, его модератор сразу определила круг вопросов, связанных с управлением современного автопарка. Среди главных – возможности увеличения производительности автопарка; использование флит-менеджерами оптимального набора digital-инструментов; сохранение качества при снижении затрат на обслуживание. Все это предстояло обсудить экспертам и поделиться наработками компаний, обеспечивающими комплексный подход к управлению парком.
Открыл работу конференции директор по развитию Russian Automotive Market Research (RAMR) Александр Козлов. В своем докладе-презентации он, в частности, подробно рассказал о проблемах и основных трендах, которые в настоящее время наблюдаются в деятельности корпоративных автопарков. Так, по его словам, в сегменте грузового автотранспорта в настоящее время устарело до 50% парка. Его «средний возраст» составляет 17 с лишним лет. Несколько лучше ситуация в секторе легкого коммерческого транспорта.
Все эти проблемы, затронувшие автопром в целом, связаны с общим экономическим кризисом. Последним успешным годом для отечественной автоидустрии был 2013-й, и его уровня, при всех предпринимаемых попытках, достигнуть пока не удалось. Но авторынок, постепенно, выходит из состояния стагнации. И основной, наметившийся сегодня в экономике тренд на оцифрацию, конечно же, затронул и деятельность корпоративных автопарков. Главной задачей на современном этапе здесь стала оптимизация затрат. Она включает в себя выбор авто, полезных опций в скорости поддержания работ, документооборота и пр. Все более востребованна в корпоративных парках телематика, основной задачей которой становится тотальный контроль на всеми процессами – от расхода топлива до перемещения грузов.
– Так что использование всего имеющегося арсенала новейших технологий, – подчеркнул спикер, – безусловно, способствует не только устойчивости в деятельности корпоративного автопарка, но и достижению нового, более высокого, уровня в развитии этого вида автобизнеса.
Выступивший следом генеральный директор компании «РесурсТранс» Сергей Куликов говорил о важности такого направления в работе автопарка как контроль расходования топлива. Предложенная клиентам система, как подчеркнул докладчик, всегда, вне зависимости от ресурса компании, позволяла последней сэкономить от 10 до 15%. Далее он подробно остановился на деталях системы и технологиях учета топлива, выделив основные ошибки в этой сфере, которые допускали (до внедрения системы) в компаниях-владельцах автопарков.
В перечисленных им слагаемых успеха (при их одновременном внедрении) в этом сегменте бизнеса фигурировали: наличие в компании системы навигации учета, осмысленная работа с нормами потребления топлива, продуманный подход к мотивации водителей и, конечно, использование IT-системы для поддержки всей инфраструктуры.
Руководитель направления «МТС Транспорт» «Умный автопарк» Александр Коломенский и генеральный директор компании «Бета» Виктор Субботин в своих презентациях весьма подробно представили возможности новейших цифровых платформ и сервисов для повышения скорости в обслуживании корпоративных автопарков.
В общем, если попытаться подвести какой-то итог после услышанного на конференции, то очевидным будет только одно – успешная работа во флит-индустрии (или проще, в сегменте корпоративных автопарков) сегодня без внедрения цифровых технологий просто невозможна.
Источник: http://transler.ru , Андрей ЗАБОЛОТСКИЙ