Как не ошибиться в выборе персонала АХО
Автор: Алевтина Рогова, преподаватель Русской Школы Управления (РШУ)
Любая организация, от маленькой компании до крупной фирмы, не сможет полноценно работать и развиваться без руководителя и сотрудников административно-хозяйственного отдела.
Поддержание офиса, решение широкого круга вопросов – от материально-технического обеспечения до умения взаимодействовать с другими организациями, грамотно проводить финансовые отчеты и работать с документацией – все это ложится на плечи сотрудников АХО.
Выбрать из большого количества претендентов на должность сотрудника или, тем более, начальника АХО – непростая задача для руководителя, но решаемая.
Для начала определите, какие обязанности, конкретно в вашей компании, будут возложены на сотрудника или начальника АХО. Определите заранее не только его деловые качества, но и личные. Это очень важно для взаимодействия в команде и для общения с представителями других организаций (ремонтно-строительных, транспортных, госструктур, сфер продаж).
Не забудьте, что кроме хорошего профессионального опыта, не менее 2-х лет, необходимы хорошие знания в работе с компьютерными программами. Эти навыки и умения обычно проверяет системный администратор, а проверку работы с документацией может выполнить бухгалтер.
Завершая собеседование с соискателем, руководителю компании или директору по персоналу желательно провести итоговый тест. Для этого стоит вместе с претендентом пройти по офису и выяснить, какие ошибки и проблемы смог заметить будущий руководитель АХО. Предложить составить план работы по методу устранения или ликвидации замеченных недостатков или ошибок. Не забудьте обратить внимание на мобильность, оперативность и бережливость, что сейчас особенно актуально, а также компетентность в решении вопросов. Выясните, кто, по его мнению, должен финансировать расходы, к кому он будет обращаться, каковы суммы ожидаемых затрат? Хорошим заданием также является вопрос «Как Вы представляете свой первый рабочий день в нашей компании?» или «Почему именно Вас мы должны взять к себе на работу?»
Не лишним будет поднять вопрос о согласии работать в ночное время, этого могут потребовать форс-мажорные ситуации, прием товара на склад или подготовка офисных помещений к рабочему дню.
Для работы в отделе АХО самым нужным и подходящим для вашей компании будет жизненно-мудрый, гибкий, ответственный, коммуникабельный, самостоятельный и высоко организованный трудолюбивый сотрудник, умеющий компетентно и оперативно решать все проблемы в офисе.
В Русской Школе Управления регулярно проходят курсы по оптимизации, эффективному планированию и управлению административно-хозяйственным отделом. Полное расписание программ смотрите на сайте Школы uprav.ru