По информации СМИ, агрегаторы такси и операторы каршеринговых сервисов планируют закупить кроссоверы «Москвич 3» для автопарков партнеров. Покупателей интересуют бензиновые и электрические версии новых автомобилей, собранных в РФ.
“«Ситимобил» уже предварительно договорился с «Москвичом» о поставке 2000 автомобилей в 2023 году”, — сообщил СМИ представитель компании.
“«Яндекс.Такси» ведет переговоры со всеми открытыми к диалогу автопроизводителями, чтобы помочь обеспечить отрасль максимально возможным сейчас количеством автомобилей. Компания готова рассматривать «Москвич» как источник поставок новых автомобилей для таксопарков, когда завод будет готов их предложить”, — уточнил для СМИ представитель «Яндекса».
23 ноября на бывшем заводе французской Renault, который вернул название «Москвич», стартовало серийное производство кроссовера «Москвич 3». Продавать «Москвич 3» начнут в декабре. До конца 2022 года года на «Москвиче» планируют выпустить 400 бензиновых кроссоверов и 200 электромобилей. В 2023 году предприятие намерено выпустить не менее 50 тыс. автомобилей, в том числе, 10 тыс. электромобилей, а в 2024 году производство достигнет 100 тыс. автомобилей.
В конце октября СМИ выяснили, что «Яндекс» по квотам купит 10 тыс. новых машин для обновления автопарка партнёров «Яндекс Такси». Производители, включая «Автоваз», BAIC, Haval, Chery и Geely, согласились предоставить свои продукты агрегатору в необходимом объёме.
СМИ напомнили, что ранее «Яндекс» закупал до 50 тыс. новых автомобилей в год, которые потом выкупали у агрегатора лизинговые компании и автопарки-партнёры «Яндекс Такси».
“«Яндекс Такси» ведет переговоры со всеми открытыми к диалогу автопроизводителями, чтобы обеспечить партнеров новыми автомобилями. Мы изучаем автомобили и опыт их использования в других странах, показываем автопроизводителям потенциал спроса на рынке такси и у наших партнёров, объясняем специфические требования к автомобилям для такси. Речь также идёт про поставки запчастей и централизованное обслуживание этих машин. Планируем продолжать переговоры и наращивать квоты для партнёров до конца этого года и в течение следующего”, — рассказал СМИ директор по развитию бизнеса «Яндекс Такси» Иван Запольский.
В начале сентября СМИ сообщили, что «Яндекс» попросил «Автоваз» и китайских производителей автомобилей BAIC Group и Chery обеспечить поставку новых машин для партнеров агрегатора «Яндекс Такси». Компания пошла на такой шаг из-за дефицита машин у дилеров и проблем с покупкой новых иностранных машин для популярных тарифов — «эконом» и «комфорт» — после ухода с рынка западных и японских производителей. Ежегодно для обновления таксопарков сервиса «Яндекс Такси» требуется более 50 тыс. автомобилей. Часть из них в компании собираются заказать на «Автовазе». Глава «Автоваза» Максим Соколов подтвердил СМИ, что агрегатор «Яндекс Такси» запросил у автопроизводителя 50 тыс. машин Lada Vesta для автопарков своих партнёров.
30 сентября СМИ рассказали, что в 2023 году электромобили Evolute российского производства могут появиться в парке партнёров сервиса «Яндекс Такси». «Речь идёт в первую очередь о седане Evolute I-Pro, а инициатором переговоров был „Яндекс”», — пояснил источник СМИ. По его информации, производитель ведёт с «Яндексом» переговоры по возможной квоте и ценам, причём агрегатор заинтересован в решении этого вопроса в ближайшее время.
Представитель «Яндекса» пояснил, что компания ведет переговоры с автопроизводителями для поставок машин для партнеров-таксопарков, но без уточнения производителя. В настоящее время в автопарках партнеров агрегатора есть несколько сотен электромобилей. В основном это Tesla и китайские JAC, которые доступны в Москве и в Сочи. В этих регионах есть зарядные станции в нужном количестве.
Эксперты считают, «Яндекс» ожидает появления дефицита машин через год. Компания для его минимизации ведёт переговоры с белорусским автоконцерном Unison, «Автовазом» и китайскими BAIC Group и Chery. Ранее в парке агрегатора были в основном Kia, Skoda, Volkswagen.