Загрузка...

Журнал для руководителей и сотрудников административно-хозяйственных отделов.

Спрос на услуги офисного переезда в Петербурге в этом году вырос на 20%

Благодаря стремлению компаний экономить на аренде спрос на услуги офисного переезда в этом году вырос на 20%. Устойчивые компании переезжают на места получше, а мобильный малый бизнес, чувствительный к ставкам аренды, занимает более дешевые места.

По данным Colliers в Петербурге, за прошедший год ротация арендаторов в бизнес-центрах увеличилась как минимум на 30%. В среднем два из трех бизнес-центров в Петербурге, предлагающих помещения в аренду, за квартал теряют арендатора или приобретают нового. Для компаний, которые помогают переезду, это обернулось ростом спроса в среднем на 20%.

“Если в середине года было достаточно спокойно, то с начала осени — ощутимый всплеск: спрос на офисные переезды, по нашим оценкам, вырос примерно на 20%”, — говорит Евгений Чернышев, управляющий директор компании “Переезд-Питер”. По данным компании “Деликатный переезд”, в III квартале спрос на их услуги вырос на 24% по сравнению с III кварталом 2014 года. Текущий объем спроса на офисные переезды в Петербурге, по данным компании “ГрузовичкоФ”, вырос практически в два раза по сравнению с началом 2015 года.

В целом объем рынка офисных переездов напрямую зависит от объема сделок по поглощению на рынке офисной недвижимости и в этом году составляет около 100 млн рублей, по оценкам экспертов. Однако зарабатывать на растущем спросе мешает сокращение расходов. “Дорожают транспортные услуги, импортная упаковка, в результате тарифы, например, нашей компании выросли на 5-7%, но по факту мы видим, что средняя стоимость переезда офиса снизилась на 3-5%, потому что компании экономят”, — говорит Евгения Енбаева, руководитель отдела маркетинга компании “Деликатный переезд”. Стоимость перевозки одного рабочего места сейчас варьируется от 1200 до 2000 рублей.

Кто сбегает

Кризисные явления и резкий скачок валют вызвали ротацию среди арендаторов бизнес-центров, особенно это затронуло компании из сектора малого бизнеса, говорит Дмитрий Золин, управляющий директор сети бизнес-центров “Сенатор”. По его словам, особенно такие процессы характерны для бизнес-центров класса С, потому что офисы в дорогих бизнес-центрах обычно занимают финансово устойчивые компании, которые даже в кризис сохраняют свои позиции. “Малый бизнес просел, это факт, новых арендаторов из этого сегмента не было полгода, сейчас предприниматели подуспокоились, появились первые заявки”, — говорит Дмитрий Золин.

Источник:www.dp.ru

  • 119334, 19333, г. Москва, Университетский проспект, д. 6, корп. 1 .

  • editor@admdir.ru

  • +7 (495) 969-8768

  • пн-пт с 10:00 до 18:00

 

(С) Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Административный директор».

Пожалуйста, пройдите опрос журнала «Административный директор», это поможет улучшить нашу работу!
Опрос анонимный и не займет у вас более 2 минут.
^ Наверх
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика