Загрузка...

Журнал для руководителей и сотрудников административно-хозяйственных отделов.

Система адаптации новичков от «КомЛайн»

Процесс адаптации — своеобразный фильтр, который помогает понять, насколько новый сотрудник вписывается в общий пазл компании и насколько работодатель соответствует ожиданиям новичка.

 

Точное время адаптации индивидуально и зависит от опыта и уровня профессиональных компетенций конкретного сотрудника. Однако здесь важны и гибкие компетенции, как самоменеджмент, внутренняя мотивация. Но существуют эффективные методы Onboarding или HR-гостеприимства, которые быстрее обеспечивают адаптацию новичка.

Например, в компании «КомЛайн» используют план адаптации на три месяца. Он состоит из трех частей:

  • Onboarding. В течение 14 дней новичок должен посетить Welcome-встречу, изучить рабочие инструкции, инструменты работы в корпоративной системе. Welcome-встречу проводит HR-отдел. В ходе встречи новичку рассказывают о компании, о программах мотивации, отвечают на все его вопросы и помогают разобраться во внутренней структуре организации.
  • Оценка работы в должности. В этой части руководители совместно с HR-отделом разрабатывают список задач, которые должен выполнить новичок для прохождения испытательного срока.
  • Корпоративные компетенции. Здесь речь идет о soft skills. Например, новичок должен за три месяца научиться выстраивать эффективное взаимодействие с коллегами внутри отдела, коммуницировать с клиентами, проявлять активность и инициативность. Обратную связь о том, насколько успешно проходит адаптация в этой части, ему дает руководитель отдела.

Чтобы сотруднику было легче адаптироваться, опытные коллеги сопровождают его на протяжении всего испытательного срока. В этом помогают регулярные встречи: в первый рабочий день, спустя десять дней, один месяц, два месяца и два с половиной месяца. На встречах присутствуют сотрудники HR-отдела и руководитель, чтобы каждый мог дать свою обратную связь. На таких встречах новичок может не только узнать о своих слабых и сильных сторонах, но и решить какие-то текущие проблемы, предложить, что можно улучшить в компании.

В «КомЛайн» также практикуется система наставничества. Более опытные коллеги помогают новичкам разобраться в рабочих процессах.

Сразу после окончания испытательного срока сотрудник вместе с руководителем составляют индивидуальный план развития на полгода.

Чтобы отследить, работают ли эти методы, нужно постоянно запрашивать обратную связь у сотрудника.

Источник: Блог ГК «КомЛайн» на vc.ru

  • 119334, 19333, г. Москва, Университетский проспект, д. 6, корп. 1 .

  • editor@admdir.ru

  • +7 (495) 969-8768

  • пн-пт с 10:00 до 18:00

 

(С) Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Административный директор».

Пожалуйста, пройдите опрос журнала «Административный директор», это поможет улучшить нашу работу!
Опрос анонимный и не займет у вас более 2 минут.
^ Наверх
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика