Загрузка...

Журнал для руководителей и сотрудников административно-хозяйственных отделов.

Сергей Жилин: «Мы не успеваем задумываться о кризисе…»

Каждый любитель джаза знает имя пианиста, аранжировщика, дирижера, композитора, педагога, заслуженного артиста Российской Федерации Сергея Жилина. Одно только перечисление музыкальных коллективов, объединенных под общим названием «Фонограф», которым он руководит, займет несколько строк: «Фонограф-Джаз-Трио», «Фонограф-Джаз-Квартет», «Фонограф-Джаз-Квинтет», «Фонограф-Джаз-Секстет», «Фонограф-Дикси-Бэнд», «Фонограф-Джаз-Бэнд», «Фонограф-Биг-Бэнд», «Фонограф-Симфо-Джаз». И мало кто знает, что Сергей Жилин не только музыкант, но опытный руководитель компании — предприниматель и хозяйственник в одном лице. Его группа компаний «Фонограф» — это несколько разных, дополняющих друг друга бизнес-направлений: Event, Light & Sound, Records, Jazz Band.

Именно о закулисье группы компаний «Фонограф» мы и решили поговорить с его директором Сергеем Жилиным, для чего приехали к нему в офис, расположенный в одном из бизнес-центров в районе «Мосфильма».

 

Музыкальный коллектив существует уже 32-й год — он был создан в 1983 году. Поначалу найти работу было непросто. В какой-то момент я понял, что ждать от кого-то поддержки смысла не имеет. Но наш творческий друг Юрий Сергеевич Саульский помог нам все-таки устроиться в Московскую областную филармонию. Я думал — вот сейчас начнем работать… Но было всего один-два концерта в месяц в каких-то, мягко говоря, весьма отдаленных районах. Я-то надеялся, что у нас появится постоянная работа, прекратятся вынужденная текучка, замены в коллективе. Увы, ничего не изменилось. И тогда я решил, что мне нужно заниматься всем самому. Это было в конце восьмидесятых годов», — вспоминает Сергей Жилин, пока мы располагаемся в его рабочем кабинете.

Все свободное пространство в нем — столы, полки, шкафы — занимают статуэтки в виде роялей и фортепиано с певцами, пианистами и без них. Эта тема присутствует и на ресепшене, и в коридорах, ведущих в еще один кабинет Сергея Жилина — рояльный, в репетиционную акустическую студию и в студию звукозаписи. Фотопринты с чередованием черно-белых клавиш имеются даже на настенных часах и на коврике у входной двери. Оказалось, для Сергея Сергеевича коллекционирование всех этих статуэток и предметов интерьера — давнишнее хобби. И друзья очень любят делать ему такие подарки.

«А когда, казалось, все уже наладилось, мы, в том числе и я лично, вдруг снова остались без работы, — продолжает Сергей Жилин. — И в этот момент просто для того, чтобы как-то выживать, я стал таксовать. У меня была машина, подаренная папой, 11-я модель «Жигулей». Так, месяца два я работал за рулем. Иногда специально в ночь выезжал и к утру привозил 4,5—5 тысяч рублей. Большие деньги по тем временам».

Выжить и даже неплохо жить получалось, но Сергею Сергеевичу хотелось заниматься любимым делом. И однажды его пригласили на работу в качестве пианиста в только что открывшийся пятизвездочный отель «Палас» на Тверской. Именно тогда и проявился другой талант Сергея Жилина — руководство гостиницы обратилось к нему с просьбой организовать представление для гостей, пригласить другие коллективы и исполнителей. «И так я стал музыкальным менеджером отеля», — вспоминает Сергей Сергеевич.

Работа в отеле научила Сергея Жилина всегда выполнять обещания, хотя в первое время, как он признается, допускал проколы: иногда пытался объяснить заказчикам, что из-за накладок — один музыкант заболел, другой не пришел, третий отказался выступать — не может провести вечер по заранее согласованному сценарию. В один из таких случаев Сергею Сергеевичу объяснили, что если он и дальше хочет заниматься выбранным делом, то надо уяснить раз и навсегда: подобные «уважительные» причины никого не интересуют. И он понял, что работать с коллегами не только из своего коллектива, но и с приглашенными музыкантами и целыми коллективами нужно строго. Видимо, именно тогда Сергей Жилин открыл в себе еще один талант, как говорят его сегодняшние подчиненные, — строгого, но справедливого руководителя.

«Спустя какое-то время у нас на обслуживании было уже около 10—12 отелей. Я создал ивент-компанию. И однажды мы даже проводили одновременно 15 новогодних концертов. Это было, конечно, очень сложно, — продолжает Сергей Жилин. — У меня тогда был коллектив из 10 человек плюс административные сотрудники, офисный персонал — все были задействованы. Но надо сказать, что провести 15 новогодних мероприятий идеально все-таки не удалось: без накладок состоялись только 8—9».

— Сегодня ваш бизнес состоит только из концертов? — задаем вопрос Сергею Жилину.

— Не только. Мое ивент-агентство, как и группа компаний «Фонограф», существует уже 20 лет. Про мероприятия мы знаем абсолютно все. Что мы только не делали! Даже полностью брали на себя организацию визита премьер-министра Канады во время первого президентского срока Владимира Владимировича. Это было в 2002 году и посвящалось 30-летию матча СССР — Канада. Происходило все в Лужниках, во Дворце спорта. На нас были полностью все декорации, логистика, сценарий, техническое обеспечение — свет, звук. За нами были закреплены все три зоны: основная, велком и пресс-центр. За проведение этого мероприятия нам даже вручили грамоту от посольства Канады, в которой поблагодарили за идеальную организацию визита. Мы организовали не одно празднование дня рождения, скажем так, для очень серьезных именинников… Но сейчас все стало сложнее. Как говорится, в спорте, медицине и искусстве разбираются все, а в ивенте — не то что все, а все поголовно. Мы недавно принимали участие в одном мероприятии, которое устраивала очень крупная и серьезная компания. Но организация вечера была слабой — я не допускал такое даже в начале своей ивент-деятельности. Сценарий — не сценарий, логистика на нулевом уровне, но при этом все бегают, суетятся, каждый вроде пытается что-то сделать, вот только такая деятельность в итоге выходит в пар. Однако такие компании работают, их много, и они даже умудряются получать заказы.

— У вас вообще отличное преимущество — слияние концертной деятельности и ивента.

— Да, ивент-агентство, техническое обеспечение, студия звукозаписи и оркестр — все свое. Естественно, есть довольно внушительный список артистов, которые не работают на нас, но я всегда могу позвонить любому из них и спросить, свободен ли он тогда-то. Также по декорациям, техническому обеспечению — мы постоянно работаем, совершенствуемся, знаем лучших художников по свету, лучшие компании, которые инсталируют звуковое оборудование в крупных масштабах. Для зала до 1000 человек мы используем свое оборудование — и сценическое, и световое, и звуковое. Ставим все сами. Для зала с большим числом людей у нас есть проверенные временем партнеры.

— Сейчас ваш постоянный коллектив большой?

— Административный — 18 человек. Это те, кто работает в офисе. Творческий — 20 человек.

— А кого вы считает в административном отделе самым главным человеком?

— Директора группы компаний «Фонограф», конечно. А это я. Далее в моем подчинении есть директор оркестра, администратор ивент-отдела, главный звукорежиссер, главный инженер и другие.

— Кто -то с вами работает из тех, с кем вы когда-то начинали?

— В ивент-группе одна девушка работает с 1994 года, в оркестре есть два музыканта: один сотрудничает со мной 25 лет, другой — 23 года. С одной стороны, это показательный факт, с другой — ни о чем не говорит. Я вас уверяю, что творческие показатели оркестра 25-летней давности очень сильно отличаются от тех показателей, которые имеются на данный момент. То, что было 20—25 лет назад, порой звучит смешно. И, конечно, те объемы, которые мы делаем сейчас за короткий срок, тогда бы мы не осилили за аналогичное время. Но и в те годы мы делали что-то хорошее, иначе бы нас не заметили. Сейчас же мы стали профессиональнее раза в два-три-четыре. А некоторые члены коллектива того времени просто не выдержали бы нынешний ритм.

— Вы можете описать один свой рабочий день?

— Я поздно ложусь и в последнее время позволяю себе поспать. А так в 10.00 я должен быть на работе, чтобы все проверить — появиться в нужное время в нужном месте. У меня была история, когда я только начинал работать в отеле «Палас». Я был на хорошем счету, всегда начинал работу вовремя — в 19.30. И вот однажды прибежал в 19.35, а там сидит ассистент управляющего рестораном и показываем мне на часы. «Извините», — говорю. «Это очень плохо, Сергей», — ответил он. После этого две недели я не то что вовремя приходил, а на 10— 15 минут раньше. Спустя время опять какая-то проблемная ситуация, и я опаздываю. Ассистента управляющего не было все эти две недели, а тут смотрю — он опять сидит у стойки бара… Поэтому я как руководитель всегда должен допускать: несмотря на то что мы и имеем дело с самыми организованными, профессиональными и ответственными сотрудниками, они все равно люди, их иногда нужно немножко подталкивать. Для этого надо неожиданно прийти и проверить.

Мой идеальный распорядок дня такой: встаю в 8.00—8.30, небольшая пробежка минут на 40, приезжаю сюда к 10.00, все проверяю, потом иду в свой рояльный кабинет, обозначаю себе план работы. После этого могу вернуться сюда, в рабочий кабинет, здесь что-то проверить. Все документы так или иначе проходят через меня. Расписание, кроме меня, никто не составит. Отчеты — тоже, естественно, мне самому нужно посмотреть. Затем, допустим, час-два провожу в рояльном кабинете, потом иду в спортклуб. На этот момент все задания определены, с людьми все обговорено, каждый занимается своим делом. Потом возвращаюсь, проверяю все, и опять занятия на фортепиано, если это свободный день, без репетиций. А если репетиция, как сегодня, то часов до 8—9 вечера целиком репетиционный день. Если в такой день возникают какие-то административные вопросы, для меня их готовят и откладывают — ждут, когда я смогу выслушать.

— Расскажите о вашей детской школе.

— Пока есть только детская студия. Вопрос об открытии школы мы как раз решаем. Сейчас к нам на индивидуальные занятия ходят и взрослые, и дети. Наиболее одаренные принимают участие в наших концертах.

— Кризис на себе ощущаете?

— У нас сейчас вообще нет выходных — только в таком плане. В связи с большим числом детей и взрослых, которые приходят к нам заниматься вокалом, мы полгода назад взяли второго педагога, теперь берем третьего. Не успеваем задумываться о кризисе. Единственное, затраты которые мы несем, периодически вызывают проблемы. В основном они связаны с не очень ответственными подрядчиками, приходится их менять… Мы сейчас как раз строим отдельное помещение для будущей школы. Оно требует дополнительной сверхизоляции звука, потому что над нами сидят люди из других компаний и под нами тоже. Поэтому надо сделать так, чтобы наши занятия не отражались на их рабочем состоянии. На это уходит достаточно много времени, сил и денег.

— То есть у вас будет полноценная музыкальная школа?

— Да, но с той лишь разницей, что у нас изначально нет задачи следовать методическим указаниям, которые были кем-то и когда-то разработаны. Мы просто ориентируемся и опираемся на свой опыт, свои наработки. И несмотря на то что я человек творческий, я четко следую намеченному плану. Эта черта характера меня еще никогда не подводила.

 

 


Интересный факт

В 1994 году состоялось совместное выступление Сергея Жилина (рояль) и бывшего президента США Билла Клинтона (саксофон). Вместе они исполнили Summertime и My Funny Valentine. Клинтон поблагодарил своего музыкального партнера, а госсекретарь США Уоррен Кристофер поинтересовался: «Откуда у парня американская грусть?». Сергей ответил, что просто любит джаз – и уже давно. Совместный джем имел огромный успех, а Клинтон тогда сказал, что для него было «большой честью играть с лучшим джазовым пианистом России». С тех пор к Сергею Жилину прочно прикрепился титул «пианиста, который играл джаз с американским президентом». Потом были выступление на приеме, который устроил мэр Москвы в честь Лайзы Минелли, знакомство с Томом Джонсом, многочисленные выступления с самыми яркими российскими звездами. Имя Сергея Жилина внесено в джазовую энциклопедию «Джаз. XX век».

 

 

 

Автор: Алексей Стефанов

2015

  • 119334, 19333, г. Москва, Университетский проспект, д. 6, корп. 1 .

  • editor@admdir.ru

  • +7 (495) 969-8768

  • пн-пт с 10:00 до 18:00

 

(С) Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Административный директор».

Пожалуйста, пройдите опрос журнала «Административный директор», это поможет улучшить нашу работу!
Опрос анонимный и не займет у вас более 2 минут.
^ Наверх
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика