В 2022 году рынок офисной недвижимости испытал ряд существенных изменений, связанных как с внешними факторами, так и с существенным изменением спроса. С началом пандемии коронавируса большое число компаний перевели своих сотрудников на гибридный режим работы, и такой формат оказался удобен и после снятия жестких ограничений.
Рынок незамедлительно отреагировал на желание компаний организовать удаленную работу, сокращать или увеличивать количество занятых рабочих мест в зависимости от задач, предложив большое количество гибких офисов и коворкинов. Аналитики компании Becar Asset Management прогнозируют шестикратный рост объемов строительства коворкингов, сервисных офисов и гибких офисов в 2022 году — 215 000 кв. м (а всего объем московского рынка коворкингов около 250 000 кв. м).
Даже крупные компании с богатой историей сейчас перевозят своих сотрудников в коворкинги и гибкие офисы, ожидая получить высокий уровень качества помещений, мебели и услуг, на уровне классического офиса. При этом сейчас очень многие переходят к сберегательной модели работы и отказываются от излишеств с целью оптимизировать расходы на офис, оставив заданный уровень комфорта.
Далеко не все предложения сервисных офисов и коворкингов на рынке отвечают высоким требованиям компаний, поэтому спрос на качественные предложения по-прежнему велик. Особенно интересными кажутся офферы, отвечающие на текущие экономические вызовы.
С таким предложением вновь выходит built-to-suit компания MANUFAQTURY. Сейчас у оператора доступно 5000 кв.м. гибких офисов в БЦ Poklonka Place в 5 минутах от м. «Кутузовская» и ТТК. Офисные пространства поделены на блоки по 50-250 рабочих мест в каждом, а в совокупности на площадях MANUFAQTURYв БЦ Poklonka Place можно с комфортом разместить 850 сотрудников.
Каждый офис оформлен в своем уникальном стиле от неоклассики до футуризма, управляется собственной системой бронирования рабочих мест и переговорных комнат Q:OS, а набор сервисов для арендатора возможно оптимизировать под запрос клиента. В базовую ставку в 30.000 руб./рабочее место в месяц уже включены офисная эксплуатация, оборудование, клининг, интернет. При этом MANUFAQTURY поддерживает широкий набор сервисных опций и может по запросу реализовать любые пожелания арендаторов.
«Сейчас компании стараются сократить лишние расходы, при этом все понимают, что даже в условиях самых жестких потрясений квалифицированные сотрудники – это главная ценность для любого бизнеса, и за их удовлетворенностью нужно внимательно следить. Наше предложение в БЦ Poklonka Place – редкое сочетание качественных пространств, отвечающих самым взыскательным запросам, и гибкой модели работы с арендаторами, позволяющей платить только за самые необходимые опции». – комментирует управляющий директор MANUFAQTURY Андрей Кулагин.