Загрузка...

Журнал для руководителей и сотрудников административно-хозяйственных отделов.

Пять ошибок при эксплуатации инженерных систем 

Наша компания, с одной стороны, сама эксплуатирует два одиннадцатиэтажных офиса с техническими этажами. С другой – в нашем штате есть специалисты, которые занимаются обслуживанием инженерных систем по всей России. В этом материале мы решили объединить опыт административного директора и инженеров из сервисного направления и рассказать о том, какие ошибки при эксплуатации инженерных систем чаще всего возникают и как их избежать.

Авторы: Любовь Трунина, директор по административно-кадровым вопросам и социальной политике ИТ-компании КРОК , и Анна Шевченко, руководитель Cервиса инженерных и мультимедийных систем ИТ-компании КРОК  

 
Любовь Трунина                                                     Анна Шевченко

 

  1. Не делается бэкап

Одна из главных ошибок, которую наблюдается на объектах, – несвоевременное обслуживание систем и игнорирование регламентных процедур. Например, один из последних кейсов: с системы автоматизированного диспетчерского управления (АСДУ) не делались бэкапы (резервные копии данных). И когда система давала сбои, инженерам приходилось восстанавливать ее по ночам. Поэтому мы не устаем повторять: регулярно сохраняйте бэкапы, это поможет избежать не только технических сбоев, но и проблем при аудите. То же самое касается ключевых датчиков: своевременное техническое обслуживание и ежегодная метрологическая проверка позволят понять, корректно ли работает система, и есть ли слабые места.

 

  1. Не проводится ТО для ИБП

Еще одна важная процедура – замена аккумуляторов и проведение технического обслуживание источников бесперебойного питания (ИБП). В нашей практике были случаи, когда замена аккумуляторов ИБП не проводилась 10 лет! В этом случае ни о какой бесперебойной работе электропитании говорить уже не приходится, ИБП выполняет лишь функцию стабилизатора напряжения, и любой сбой в энергоснабжении может привести к потере данных.

Проводить обслуживание ИБП необходимо не реже, чем один раз в шесть месяцев, причем строго по регламенту. То же самое относится и к дизель-генераторным установкам. Для них необходимо не только регулярное обслуживание, но и замена технических жидкостей по сезону, а также проверка работы двигателя на холостом ходу и под нагрузкой (согласно регламенту). И, конечно, обязательна проверка и контроль работы автоматического ввода резерва – это ваша гарантия, что при отключении энергии оборудование сработает штатно.

 

  1. Не меняются фильтры в системе вентиляции 

Правильная эксплуатация систем вентиляции – это, в первую очередь, контроль соответствия технических характеристик вентустановок для обеспечения 3-5 кратного воздухообмена, причём очищенного, подогретого (или охлаждённого) и увлажнённого до требуемых параметров.

Смена фильтров производится каждые три месяца, или при снижении их пропускной способности (загрязнения). По нашему опыту, в летний период смена фильтров бывает и ежемесячной. Помимо контроля состояния фильтров производится плановая (раз в шесть месяцев) дезинфекция вентустановок и воздуховодов. Важный момент: современные растворы для дезинфекции применяются на отключённой системе вентиляции. Запускать ее сразу после обработки не рекомендуется, необходимо выдержать паузу минимум в 5-7 часов.

Для комфортного кондиционирования здания важно не нарушать регламент замены фильтров – делать это ежемесячно или чаще, при необходимости. Дезобработка теплообменников внутренних блоков кондиционеров также признана обязательной составляющей технического обслуживания.

 

  1. Нет документов и контроля за подрядчиками

Ситуации, когда наша команда приходит на объект, а у заказчика не сохранилась эксплуатационная и техническая документация по всем инженерным системам, встречаются регулярно. Если проектов, схем и паспортов нет, это автоматически означает, что инженерам потребуется дополнительное время разобраться, как и что устроено.

Другой важный момент – контроль работы подрядчиков. В нашей практике были случаи, когда заказчик показывал акты о ранее выполненных работах, но ничего из перечисленного не было сделано. Мы советуем всегда аккуратно принимать работу у сторонних подрядчиков, причем делать это должен тот, кто разбирается в работе той или иной системы.

 

  1. Нет доступа к инженерным сетям

Казалось бы, что может быть проще, организовать доступ к инженерным системам, но ситуации, когда в технологическом помещении хранят колеса или макулатуру, встречаются регулярно. Это затрудняет доступ к системам в случае поломки, а если поломка серьезная, критическая для бизнеса и счет идет на минуты, такое пренебрежение правилами может обернуться дополнительными потерями. Кроме того, размещение в серверных и технических помещениях посторонних предметов может привести к проблемам в работе инженерных и ИТ-систем.

 

  • 119334, 19333, г. Москва, Университетский проспект, д. 6, корп. 1 .

  • editor@admdir.ru

  • +7 (495) 969-8768

  • пн-пт с 10:00 до 18:00

 

(С) Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Административный директор».

Пожалуйста, пройдите опрос журнала «Административный директор», это поможет улучшить нашу работу!
Опрос анонимный и не займет у вас более 2 минут.
^ Наверх
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика