Российский IT‑холдинг Fplus провел опрос по отношению к российским ноутбукам. Согласно этому опросу, респонденты готовы пользоваться отечественными ноутбуками, а те, кто уже это делает, оценивает свой опыт в основном позитивно. Опрос был призван выяснить, по каким критериям люди выбирают ноутбук, для каких задач его используют и как относятся к российским моделям. Опрос проводился в мае 2024 года, в нем приняли участие 1,7 тыс. человек в возрасте от 18 лет, проживающие в российских городах‑миллионниках.
68% участников опроса знают о существовании российских ноутбуков, 41% затрудняются назвать конкретные марки, еще 13% знакомы с одним-двумя брендами, а 14% — с тремя и более. 66% респондентов выразили доверие к российским маркам, из них 21% полностью доверяют российским ноутбукам, 42% отметили, что в целом не против пользоваться отечественными ноутбуками, но степень лояльности зависит от конкретной модели.
86% участников опроса при выборе ноутбука руководствуются ценой, 70% назвали важным критерием выбора мощность, 54% — емкость аккумулятора. Для 33% бренд играет роль, а для 25% респондентов решающим фактором выступает место сборки. 45% респондентов назвали приемлемой для себя ценовой диапазон от 20 до 40 тыс., 34% — от 40 до 50 тыс. рублей.
Если говорить о выборе именно российского ноутбука, то для 65% участников опроса главным критерием также выступает цена, а для 63% — более привлекательные характеристики по сравнению с зарубежными моделями. 27% респондентов назвали стремление поддержать отечественного производителя, и такое же количество опрошенных высказали опасения остаться без сервисной поддержки со стороны западных поставщиков.
44% участников опроса указали в качестве основного плюса отечественных моделей получение гарантированной техподдержки. 45% респондентов среди других преимуществ российских марок назвали выгодную цену, 44% — доступность комплектующих, 41% — наличие сервисных центров в каждом городе.