«Почта России» совершенствует операционные процессы, чтобы повысить операционную эффективность. Компания планирует ежегодно экономить более 250 млн рублей за счет отказа от использования бумаги в логистике.
Печать отчетов раньше занимала значительную часть рабочего времени сортировщиков или сотрудников почтовых отделений. На каждый мешок или контейнер они оформляли накладные со списком всех отправлений, тысячи бумажных документов хранились в отделениях и на сортировочных объектах. Теперь информация о перевозимых отправлениях автоматически подгружается в облачное хранилище и систематизируется онлайн. Это позволяет по запросу получать актуальные данные, значительно сократить расходы на бумагу и уменьшить время приема и обработки почты.
Во втором квартале 2024 года «Почта России» откажется от 70% формируемых бумажных актов. Это поможет оптимизировать процесс доставки и снизить издержки, а также более эффективно перестроить функционал сотрудников за счет освобождения времени, ранее уходившего на формирование ручных отчетов.
«Одна из основных задач, стоящих сегодня перед «Почтой России», — повышение эффективности работы, в том числе за счет перестройки внутренних процессов. Цифровизация производства, отказ от бумажных документов позволяют нам более качественно планировать время сотрудников, что особенно важно в логистике, где каждая минута влияет на общий срок доставки», — отметил заместитель генерального директора «Почты России» Игорь Тушаковский.
В январе 2024 года компания начала в тестовом режиме использовать электронные путевые листы. Это позволит повысить прозрачность и скорость грузоперевозок и значительно сократит объемы бумажного документооборота.