Загрузка...

Журнал для руководителей и сотрудников административно-хозяйственных отделов.

Почем сегодня офис отремонтировать?

Московская ассоциация участников рынка строительства и внутренней отделки (MCFO) провела семинар «Сколько теперь стоит офисная отделка в Москве». Эксперты дали оценку текущей ситуации московского рынка офисной отделки. Что сегодня происходит с бюджетами заказчиков, как изменились цены в условиях санкций и валютных колебаний? Эти и другие вопросы обсудили участники семинара.

 

Денис Кувшинников, директор департамента интерьеров ABD architects, представил анализ изменений стоимости отделки и динамики цен. Он показал, каким может быть бюджет на ремонт в нынешних условиях, при помощи простого инструмента, который разработал на основе эксель-файла. Путем ввода изменяемых параметров, которые диктует рынок, Денис продемонстрировал, какой может быть стоимость отделки офиса в зависимости от выбранных валют, их роста или падения, стоимости работ, соотношения материалов и оборудования, произведенных в России, к материалам и оборудованию, импортированным в Россию (Таблица 1).

Таблица 1. Стоимость отделки офиса в 2014—2015 гг.

Одно из наблюдений, которым поделился директор департамента интерьеров ABD architects с участниками семинара, — по сравнению с прошлым годом стоимость материалов и оборудования, производимых в России, выросла не критично, не более чем на 5%, и в основном только за счет роста цен на комплектующие, поставляемые из-за границы. Что касается импортируемых материалов, то рост в рублях (пропорция между курсом 47,37 и курсом 62,10) составил до 31%. А вот стоимость работ (зарплата рабочих) практически не изменилась. Интересно, что средняя стоимость ремонта в рублях выросла на 17%, при этом в долларах упала на 26%, а в евро понизилась на 11%. Таким образом, если заказчик бюджетировал проект в долларах или евро, то теперь он может достичь экономии бюджета до 26%. Денис подчеркнул, что если изменить пропорцию между завозимыми оборудованием и материалами в пользу российских на 20% (то есть 50% — местные материалы и оборудование и 30% — импортируемые), то вы получите экономию в 1000—1800 рублей за кв. м. Причем данная экономия будет достигнута в том числе и и за счет снижения качества используемых материалов.

Зеркальное отражение условий

По словам Артема Пантелеева, коммерческого директора группы компаний «Гинт-М», которая занимается строительством, бюджет каждого крупного проекта можно разделить на три большие составляющие: «работа в рублях», «материалы в рублях» и «материалы в валюте». Если с первым и вторым показателями все более или менее понятно — в связи с кризисом они не подверглись большим изменениям, то на «материалах в валюте» следует остановиться подробнее. Эта составляющая является основным риском проекта, так как обычно в общем бюджете она занимает от 40%.

Как считает Артем, основное правило финансирования любого проекта — «тратить, в чем зарабатываешь» — сегодня больше не актуально, так как валютные колебания непредсказуемы и могут очень серьезно повлиять на финансовое состояние подрядчика, который выиграл тендер в одной валюте, а тратит деньги в течение продолжительного периода времени в нескольких валютах.

В условиях жесткой конкуренции при практическом отсутствии рынка заказчиков расчетная прибыль подрядчика колеблется в пределах 4—6%, и риски изменения курса евро и доллара к рублю вложить в эти проценты практически невозможно. В связи с этим результат очевиден — подрядчик останавливает работу, так как не может реализовывать проект себе в убыток. Что и является прямой и явной угрозой любому проекту, где условия тендера заказчик прописывает, основываясь
в большей степени на корпоративных правилах собственной компании, а не на условиях рынка.

Решение, которое в случае возникновения подобных рисков предлагает эксперт, — прописать в договоре валютный коридор, который ограничивает как возможные потери, так и возможную дополнительную внереализационную выручку подрядчика. Или сделать по-другому: стоимость работ номинировать в двух валютах — рубли (пункты «работа в рублях» и «материалы в рублях») и евро (так как большинство материалов номинируется в евро) для пункта «материалы в валюте».

Следуя таким рекомендациям, подрядчик снижает риски проекта, зеркально отражая финансовые условия валютных поставщиков и субподрядчиков в своих договорах с заказчиком.

Мониторинг цен

О влиянии текущей конъюнктуры на стоимость строительных материалов рассказал Николай Черкасов, руководитель группы по управлению затратами MottMacDonald, также он привел примеры мониторинга текущих расценок на стройматериалы.

Эксперт согласился с коллегами, что факторы, которые сегодня влияют на стоимость строительства, это в основном курсовые колебания рубля к доллару и евро, рублевая инфляция, сказывающаяся на стоимости местных материалов и работ, а также валютная инфляция, отражающаяся на стоимости импортных материалов. Поэтому заказчику рассчитывать и актуализировать бюджет следует, используя дифференциацию валют в различных компонентах, а также стремиться к увеличению доли российских отделочных материалов и пытаться заключать контракт с учетом дифференцированных компонентов цены.

По словам Николая Черкасова, компания MottMacDonald провела углубленный мониторинг цен, начиная с января 2008 по март 2015 года. Данный анализ показал, как рублевая инфляция сказалась на строительных материалах и комплектующих (графики 1 и 2). Особенно резкий скачок цен наблюдался в конце прошлого года в сегменте комплектующих инженерных систем. Поэтому, как говорит представитель компании MottMacDonald, если задача всех участников строительного проекта — получить нужный результат, то им необходимо при составлении договора избежать большого количества новых вводных, учесть все риски и прописать все возможные варианты их снижения.

 

Мониторинг цен на строительные материалы, проведенный
компанией MottMacDonald

График 1. Рублевая инфляция: материалы январь 2008 — март 2015 года

 

График 2. Рублевая инфляция: комплектующие январь 2008 — март 2015 года

 

 

2015

  • 119334, г. Москва, Ленинский пр-т, 30А, коворкинг "Рабочая станция", ООО «Администрация»

  • editor@admdir.ru

  • +7 (495) 969-8768

  • пн-пт с 10:00 до 18:00

 

(С) Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Административный директор».

Пожалуйста, пройдите опрос журнала «Административный директор», это поможет улучшить нашу работу!
Опрос анонимный и не займет у вас более 2 минут.
^ Наверх
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика