Загрузка...

Журнал для руководителей и сотрудников административно-хозяйственных отделов.

Первый российский робот-юрист начал бесплатные консультации в Сети

Рабочее место юриста Федора: Интернет, один из сайтов бесплатной помощи. Как сообщили начальники искусственного профессионала, до того Федор работал в тестовом режиме. Испытательный срок у машины (или как назвать гражданина Нейронова?) прошел удачно. Теперь робот — штатный бесплатный советчик.

«Это первая подобная технология с элементами искусственного интеллекта и машинного обучения, у которого нет аналогов в юридической индустрии», рассказывают администраторы сайта. Важное преимущество Федора перед обычными программами (а также, что греха таить, некоторыми людьми с дипломами юриста) — он понимает вопрос, сформулированный на простом человеческом языке. Написать о своей проблеме можно с ошибками, даже вкратце. Например, «как вернуть сломанный телефон». Робот поймет. Менее чем через секунду он предоставит развернутый ответ с перечислением прав человека в его ситуации, а также статей закона. То есть, по словам модераторов, это именно юридическая консультация.

Нейронная сеть Федора обучалась на самой крупной в России базе данных из более чем 100 тысяч вопросов. Классический юрист может ответить максимум на 15-20 вопросов в день, рассказывают создатели Федора, а робот — на тысячи обращений, причем максимально подробно.

— Главная ценность робота-юриста в том, что он делает юридические консультации доступными абсолютно каждому, то есть люди могут чаще обращаться со своими вопросами и больше знать о своих правах, — говорит основатель платформы «Правовед.Ру» Валерий Мешков. — Особо поможет робот гражданам, которые не имеют регулярного доступа к юридической помощи. Для юристов, которые хотят выиграть конкуренцию с роботами, это сигнал к повышению своих знаний, это повод задуматься, как сделать технологии помощником в своей работе.

Надо понимать: человека робот не заменит. При условии, что человек к работе относится по-человечески, а не как робот. Журналисты «РГ» регулярно обращаются за комментариями к юристам. Иногда в ответ получают живое слово, с интересными мыслями, зарисовками из жизни, дельными советами. Но нередко юристы присылают просто выжимки из законов. Статья такая-то говорит то-то, статья такая-то то-то. Таким «экспертам» стоит напрячься, так как робот-юрист сделает работу лучше них. Но без настоящих профессионалов не обойтись. Только человек сможет помочь другому человеку в по-настоящему трудной ситуации. Об этом недавно говорили и на совещании в минюсте. Как уже писала «РГ», ведомство тоже разрабатывает проект портала правового просвещения. Программы будут давать бесплатные консультации. Более того, там будут размещены шаблоны документов.

Исполнительный вице-президент Федеральной палаты адвокатов России Андрей Сучков тогда подчеркнул, что именно личная консультация юриста может выявить истинную правовую проблему. Личное общение адвоката с доверителем позволяет оказать квалифицированную помощь и предотвратить ошибки, которые неизбежны, если консультирование проведет юрист-робот. Кстати, сегодня Федеральная палата адвокатов совместно с Федеральной нотариальной палатой проведут большую конференцию, посвященную внедрению современных технологий в юридической сфере.

  • 119334, г. Москва, Ленинский пр-т, 30А, коворкинг "Рабочая станция", ООО «Администрация»

  • editor@admdir.ru

  • +7 (495) 969-8768

  • пн-пт с 10:00 до 18:00

 

(С) Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Административный директор».

Пожалуйста, пройдите опрос журнала «Административный директор», это поможет улучшить нашу работу!
Опрос анонимный и не займет у вас более 2 минут.
^ Наверх
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика