Загрузка...

Журнал для руководителей и сотрудников административно-хозяйственных отделов.

Отель на карантине

Hilton и Hampton by Hilton ST.Petersburg Expoforum – современные отели с общим номерным фондом в 440 номеров, расположенный на территории крупного международного выставочного комплекса “Экспофорум” в Санкт-Петербурге. Традиционно эта площадка становится местом проведения Петербургского международного экономического форума, но, к сожалению, ПМЭФ-2020 в этом году не состоится.

Генеральный директор ООО «ОТЕЛЬ Менеджмент» Елена Рейзентул в своем выступлении в рамках прошедшей онлайн-конференции «Средняя температура по офису» так представила Hilton и Hampton by Hilton ST.Petersburg Expoforum: “Это бизнес-отели, ориентированные прежде всего на деловой туризм”.  Журнал «Административный директор» попросили Елену Рейзентул рассказать о том, как в каком формате компания существует сегодня, с какими трудностями сталкивается и как их решает.

– Елена, отель вообще работает?

– В нынешней ситуации изоляции из-за пандемии COVID-19 руководство гостиничного комплекса приняло решение о полной консервации здания Hampton by Hilton с обязательным мониторингом инженерных систем и обеспечением круглосуточной охраны. Большая часть отеля Hilton St.Petersburg Expoforum также закрыта для обслуживания гостей, но работа полностью не остановлена. К услугам гостей четырехзвездочного отеля – 30% здания, несколько номеров снято на длительное время для командированных сотрудников компаний, чьи офисы расположены рядом с комплексом, и кто оказался в Санкт-Петербурге в самом начале пандемии,  в остальных мы принимаем гостей –  петербуржцев, которые приезжают на 1-2 дня отдохнуть от домашней изоляции и поработать в спокойной обстановке.

В эти дни наша задача не получение прибыли, а сохранение репутации. Поэтому компания делает все, чтобы наши постоянные гости понимали, что в нынешней ситуации на нас можно положиться.

Мы проводим рекламную компанию, напрямую связываемся с корпоративными заказчиками, предлагая им организовать на базе отеля комфортное прибывание для удаленной работы сотрудников. Рядом с нами есть крупные торговые центры: METRO CASH&CARRY и «Лента», большие заводы Coca-Cola, Wrigley и “Русский стандарт”, мы предложили им проживание для топ-менеджмента, что разумно с точки зрения организации временной изоляции от семьи при необходимости ежедневного присутствия на работе.

– Предположим, гость заезжает в отель, его размещают в номере. Приходит ли к нему отдельный персонал для организации уборки? Как организовано питание?

– Все отельные рестораны закрыты, процесс приема пищи организован непосредственно в номерах. Мы принимаем от гостя заказ по меню, блюда готовятся персоналом на кухне, упаковываются в одноразовые контейнеры, доставляются в номер и бесконтактно передаются гостю. Все требования в части обеспечения сотрудников отеля, в том числе, персонала пищевого блока, СИЗами и средствами дезинфекции, неукоснительно соблюдаются. Уборка номеров производится в соответствии с последними санитарными нормами,  после выезда гостя номер полностью дезинфицируется, заселение следующего гостя возможно только через  48 часов,  К сожалению, полностью закрыты фитнес-центр, бассейн, салон красоты и спа – этих услуг нашим гостям мы предложить пока не можем. У нас очень красивая территория вокруг отеля, она огорожена, а в связи с тем, что выставочный комплекс Экспофорум не работает, практически пустая.  Мы не ограничиваем выход из отеля, поэтому наши гости могут покинуть свой номер и прогуляться, соблюдая меры безопасности.

– Как организована работа с персоналом?

– До начала изоляции в нашем предприятии (ООО «ОТЕЛЬ Менеджмент») числилось 160 штатных сотрудников и большое количество сотрудников на аутсорсинге, это ЧОП, клининг, горничные и официанты. В низкий сезон число сотрудников на аутсорсинге сокращалось до 20-30 человек, в высокий могло достигать 100. В середине марта, когда количество гостей резко начало снижаться и стало понятно, что гостиничная индустрия входит в пике, мы остановили все договоры по аутсорсингу, переформатировали работу штатного персонала. Например, переучили складских сотрудников на операторов мониторинга за системами жизнеобеспечения зданий, специалистов инженерной службы – на специалистов секьюрити, конечно с ограниченными функциями, но достаточными для текущего режима работы предприятия. Специалисты по оформлению документов УФМС переведены на работу в столовую для персонала, работники прачечной – в горничные и т.п.

Сегодня из 160 штатных сотрудников 60 имеют полную занятость и работают по сменному графику для того, чтобы обслуживать гостей и поддерживать жизнедеятельность предприятия. В штате отеля – санитарный врач, 2 специалиста по охране труда и 2 юриста, которые в режиме 24/7 мониторят все документы, исходящие от государственных органов власти. Бухгалтерия и финансовый отдел работают в полноценном режиме, в марте мы готовили годовую отчетность, сейчас закрываем 1 квартал. Некоторые сотрудники, у которых есть   неиспользованные отпуска, написали заявления и находятся в очередном отпуске. Остальной персонал отеля переведен на режим простоя с 30% сокращением заработной платы. В конце марта все сотрудники получили уведомление о том, что с 24 мая комплекс Hilton ST.Petersburg Expoforum переходит на режим сокращенного рабочего дня. Данная мера – превентивная, поскольку по законодательству компания должна уведомить сотрудников об изменении режима времени труда за 2 месяца, мы приняли решение такие уведомления раздать. Персонал проинформирован о том, что если ситуация улучшится, то сокращения рабочего дня не последует.

– Насколько сильно пострадала деловая активность комплекса?

– Бизнес пострадал катастрофически. В дополнение к изоляции из-за пандемии, произошло наслоение эффекта несработавшего фактора сезонности. Низкий сезон длится с ноября по февраль, и средства на него аккумулируются в высокий сезон, который продолжается с конца марта по октябрь. В этом году уже стало очевидным, что за нынешний высокий сезон мы не сможем заработать подушку безопасности на следующий год: всё отменено, контрактов нет.

– Возможно ли будет как-то исправить ситуацию?

– Это серьезный вопрос, который сейчас решается на уровне собственников. Я могу сказать, что только фонд оплаты труда в комплексе Hilton ST.Petersburg Expoforum составляет 13 миллионов рублей в месяц. Даже при нынешнем сокращении выходит порядка 7-8 миллионов рублей. Мы ждем 1 мая, чтобы подать заявление на помощь, которую обещает наше правительство, 1 МРОТ на каждого сотрудника в месяц, это неплохая поддержка.

Несмотря на то, что мы самостоятельное предприятие, наши отели являются неотъемлемой частью выставочного комплекса «Экспофорума», мы работаем для удобства посетителей и экспонентов. Пандемия пройдет, будут снова проводится выставки, крупные форумы, конференции и другие мероприятия, восстановится поток наших постоянных гостей, мы должны сохранить команду для того, чтобы после снятия карантина в самые кратчайшие сроки быть готовыми к приему гостей в прежнем объеме.

Интервью подготовила Татьяна Борисова

  • 119334, 19333, г. Москва, Университетский проспект, д. 6, корп. 1 .

  • editor@admdir.ru

  • +7 (495) 969-8768

  • пн-пт с 10:00 до 18:00

 

(С) Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Административный директор».

Пожалуйста, пройдите опрос журнала «Административный директор», это поможет улучшить нашу работу!
Опрос анонимный и не займет у вас более 2 минут.
^ Наверх
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика