Загрузка...

Журнал для руководителей и сотрудников административно-хозяйственных отделов.

Офис юридической компании в новых реалиях

 

Автор: Екатерина Чичек, директор, отдел услуг корпоративным клиентам CBRE

Большинство компаний в этом году анализирует возможности и риски применения полученного опыта удаленной работы в своей долгосрочной стратегии планирования офисного пространства.

Однако для юридических компаний с их консервативными моделями работы применение опыта работы вне офиса в долгосрочной перспективе представляется затруднительным.

Как правило, консервативная модель работы юридических компаний характеризуется:

— расположением офиса в центре;

— партнерской структурой владения, которую сложнее менять;

— необходимостью постоянного близкого взаимодействия между младшими юристами и партнерами для обучения первых;

— сохранением кабинетной системы ввиду необходимости соблюдения конфиденциальности, а также имиджевой составляющей;

— фокусом на работу, требующую концентрации внимания, в течение продолжительного периода времени;

— редким применением подхода совместного использования рабочих мест (desk-sharing).

Недавно компания CBRE провела камерное мероприятие для компаний юридического сектора, где поделилась результатами исследования, в котором приняли участие топ-менеджеры 21 международной юридической компании и которое охватило основные города регионов Европы, Ближнего Востока и Африки.

Как оказалось, по мнению большинства топ-менеджеров, опыт удаленной работы останется с нами надолго, но компаниям еще предстоит определить все правила игры для «удаленной работы». Удивительно, насколько быстро в условиях вынужденного перехода на работу «вне офиса» компании юридического сектора создали политики по гибкому рабочему графику.

По первым отзывам топ-менеджеров, работа вне офиса не оказала влияния на эффективность и выставленные часы (billable hours), более того, множество компаний сообщило о лучших, чем когда-либо, финансовых результатах. Это заставляет поверить в правильную этику «работа вне офиса» и добавляет уверенности, что более гибкий, чем до пандемии, подход к организации рабочего процесса может работать в долгосрочной перспективе. На данный момент большинство юридических компаний занимает выжидательную позицию в отношении применения работы вне офиса в долгосрочной перспективе, однако уже сейчас наметились некоторые общие тренды, характерные для тех или иных стран и городов Европы.

 

Обновленный офис адвокатского бюро Oppenländer Rechtsanwälte в Штутгарте, Германия.

 

В Германии сохраняется в целом консервативная модель организации рабочего пространства, но с возможностью работы из дома один-два или два-три раза в неделю. Как следствие, обсуждается использование незакрепленных рабочих мест.

В Лондоне чаще отмечается возможность работы удаленно два-три раза в неделю, уже пересматриваются офисные пространства с увеличением доли зон для коллаборации, зон с незакрепленными рабочими местами за счет сокращения зон с фиксированными рабочими местами.

В Париже превалирует формат работы из офиса, а работа из дома допускается, как правило, только один-два раза в неделю, в целом отмечается ожидание возврата к консервативной модели в долгосрочной перспективе. В Мадриде же гибридный формат работы рассматривается как фактор привлечения лучших сотрудников, хотя и наличие кабинетов остается важной составляющей офиса. Фокус изменений направлен на создание инфраструктуры для сотрудников, оснащение офиса технологичными решениями, создание WOW клиентских зон.

 

Новый офисный интерьер юридической фирмы Taylor Wessing в Ливерпуле, Англия.

 

Коворкинги не рассматриваются практически ни в одной стране ввиду требований конфиденциальности. Юридические компании в России, как и в Европе, придерживаются консервативного подхода к организации рабочего процесса. Ввиду сохранения негативного эпидемиологического фона часть сотрудников продолжает работать в удаленном формате, но это скорее относится к службам поддержки бизнеса.

Основная часть бизнеса вернулась в офис, так как специфика предполагает работу с большим объемом документов, в том числе бумажных, а также личное присутствие на встречах с клиентами. При этом некоторые компании готовы рассматривать гибридный формат работы для младшего персонала и бэк-офиса.

Классические коворкинги не работают для юристов, вопрос конфиденциальности остается в приоритете, а build-to-suite/enterprise-решения не интересуют ввиду отсутствия экономии. Большинство компаний аккуратно рассматривают реорганизацию рабочего пространства, при этом консервативный подход превалирует, кабинетная планировка сохраняется, но набирает обороты интерес к формированию здоровой среды, разнообразию инфраструктуры для привлечения и удержания талантов.

  • 119334, 19333, г. Москва, Университетский проспект, д. 6, корп. 1 .

  • editor@admdir.ru

  • +7 (495) 969-8768

  • пн-пт с 10:00 до 18:00

 

(С) Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Административный директор».

Пожалуйста, пройдите опрос журнала «Административный директор», это поможет улучшить нашу работу!
Опрос анонимный и не займет у вас более 2 минут.
^ Наверх
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика