Загрузка...

Журнал для руководителей и сотрудников административно-хозяйственных отделов.

Об особенностях направления работников в служебные командировки

Правительство скорректировало порядок направления работников в служебные командировки. В Постановлении Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. №  1595 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” 

Данные изменения, которые действуют с 08 января 2015 года для всех работодателей вне зависимости от форм собственности, направлены на сокращение и упрощение документооборота.
Отменено оформление командировочных удостоверений. Фактический срок пребывания работника в месте командирования определяется по проездным документам, представляемым работником по возвращении из командировки. Если работник использовал для проезда в командировку и обратно личный транспорт, фактический срок пребывания в месте командирования указывается в служебной записке. Она представляется работником по возвращении из командировки работодателю вместе с документами, подтверждающими использование личного транспорта (путевой лист, счета, квитанции, кассовые чеки и др.).
При направлении в командировку в страны СНГ, с которыми заключены межправительственные соглашения о непостановке в документах для въезда и выезда пограничными органами отметок о пересечении госграницы, дата пересечения госграницы России определяется по проездным документам (билетам).

По мнению юриста Ларисы Матвиенко, эксперта журнала «Административный директор», наиболее значимым и существенным изменением является то обстоятельство, что впредь при направлении работника в командировку работодатели больше не обязаны утверждать служебное задание и оформлять командировочное удостоверение, а работник не обязан предоставлять отчет о выполненной в командировке работе.

Итого из  «пакета» документов, необходимых для оформления командировки: приказа о командировании, командировочное  удостоверение, отчет о командировке,  акт\отчет  о представительских расходах (если таковые были в командировке) исключены отчет о командировке и  командировочное  удостоверение. Безусловно, с  одной стороны это позволит сделать наши офисы экологичнее с точки зрения расходования бумаги и сэкономит определенное время сотрудников, вовлеченных в процесс оформления данных документов. Однако, Правительству следовало бы  вспомнить,  что электронный документооборот внутри компании также возможен и в этом случае совсем не обязательны сложные процедуры по электронным подписям (и их верификация) на внутренних документах  (например, приказах и внутренних актах).

 

 

  • 119334, 19333, г. Москва, Университетский проспект, д. 6, корп. 1 .

  • editor@admdir.ru

  • +7 (495) 969-8768

  • пн-пт с 10:00 до 18:00

 

(С) Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Административный директор».

Пожалуйста, пройдите опрос журнала «Административный директор», это поможет улучшить нашу работу!
Опрос анонимный и не займет у вас более 2 минут.
^ Наверх
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика