Современные авто, даже бюджетные, теперь оснащены полноценным компьютером (и не одним), а также постоянно подключены к интернету. В сентябре организация Mozilla Foundation провела исследование приватности современных авто, и выводы из него были сделаны, мягко говоря, не радужные.
Идея исследования Mozilla Foundation была достаточно проста, но не лишена недостатков. По сути, специалисты внимательно прочитали различные пользовательские соглашения, предлагаемые владельцам авто разных марок. Эти тексты создают опытные команды юристов, и в них не всегда отражается реальное положение дел со сбором данных. Впрочем, обобщенные и обтекаемые формулировки делают только хуже: кажется, что автопроизводители знают о нас все и могут делать с информацией что угодно, начиная с автоматического распространения политик сбора данных на всех пассажиров вплоть до сбора информации о «сексуальной жизни» владельцев авто.
Всего исследователи Mozilla Foundation изучили политики приватности 25 разных автопроизводителей. Все они не в полной мере соответствовали стандартам, придуманным в самой Mozilla Foundation. Например, только в документах Renault/Dacia явно прописано право пользователя на удаление данных, а в соглашении BMW прямо говорится о невозможности такого действия. В большинстве случаев согласиться с политикой об использовании данных нужно при установке мобильного приложения на телефон. Но если вы таковым не пользуетесь, правила компании применяются к вам, как только вы садитесь в салон автомобиля, даже если вы не его владелец.
Самые распространенные виды собираемых данных: информация о владельце, его почтовый адрес, платежные данные, история посещений веб-сайтов. Какие-то вещи из этого списка отражают новую реальность максимально компьютеризированных автомобилей. Дальнейшее улучшение функций помощи при вождении или даже автопилота, улучшение качества мультимедийной системы требуют сбора информации о поведении автовладельцев. В современных машинах реализован подход, применяемый в разработке любого другого софта и сетевых сервисов. Но что потом происходит с этими данными, никто достоверно не знает.