В Италии завершился 54-й Миланский мебельный салон (Salone del Mobile) и приуроченная к этому событию неделя дизайна. Сомнений в том, что это по-прежнему самый представительный форум дизайна в Европе, не возникает.
В этом году выставку, собравшую более 2100 итальянских и международных мебельных компаний, сопровождали две биеннале: 28 специализированная выставка света Euroluce и выставка интерьера для рабочего пространства Salone Ufficio. На Euroluce представляли широчайший ассортимент наружного и внутреннего, декоративного и технического освещения, источников света и программного обеспечения, поддерживающего новые технологии.
Все новинки демонстрировали передовые решения в области экологии освещения и экономии электроэнергии. Можно с уверенностью сказать, что лампы накаливания в новинках больше не используются, весь мир перешел на светодиоды. Нет их ни в люстрах Danceuses от компании Artemide, названной так за вращающийся вокруг своей оси плафон, напоминающий юбку танцовщицы; ни в торшере Superloon дизайнера Джаспера Моррисона для Flos, издалека напоминающего прожектор, но при ближайшем рассмотрении оказавшийся абсолютно плоским; ни в настольной лампе Luctra, способной менять свет с более теплого, для отдыха, на более холодный, рабочий, с помощью встроенного в ножку дисплея или скаченного в смартфон приложения.
Стенды, демонстрировавшие техническое освещение, как нельзя лучше дополняли находящуюся в соседних павильонах Salone Ufficio, где расположились компании, производящие мебель для офиса. Отдельного внимания заслуживает проект, который обещает стать традиционным, поскольку вот уже вторую биеннале подряд организаторы выставки уделяют ему особое внимание и отводят большое пространство в самом центре павильона. Этот проект призван отразить все самые важные тенденции в области развития офисного пространства.
В этом году актуальные тенденции предложено было отследить всемирно известному итальянскому архитектору Микеле Де Лукки. Его задумка под названием La Passeggiata («Прогулка») представляет собой замкнутый маршрут, проходящий сквозь рабочее пространство, разделенное на четыре зоны – «Клуб», «Свободные люди», «Агора» и «Лаборатория», – главная мысль архитектора заключается в том, что двигаться нужно даже в офисе, потому что движение – это важнейший стимул для творчества. При этом природа и искусство являются неотъемлемыми частями творческого процесса. Они помогают включить воображение, раскрыть творческие возможности сотрудников, облегчают рабочий день и сближают людей. Микеле де Лукки призывает нас «думать о рабочем помещении как о месте, где мы тренируем свой ум. И проектировать его так, чтобы в процессе общения здесь зарождались новые идеи и возможности… Офис будущего необходимо воспринимать как помещение, свободное от условностей».
Сама же выставка, расположившаяся в павильонах с 1-го по 18-й, продолжает рассказывать новые истории и играть цитатами, вспоминая прошлое. Из интересных тенденций, подмеченных на стендах компаний, представленных на выставке и у дизайнеров, обосновавшихся в других районах города, можно выделить продолжающуюся любовь к мрамору.
Интересную эволюцию переживают сейчас кресла. По размерам они довольно компактны и напоминают стиль 70-х, но чуть менее угловатые, с очень эффектными твидовыми обивками, с рисунком в виде куриной лапки или в клеточку, в качестве примера упомянем кресло Lady дизайнера Марко Занусо для Cassina, похожий прием применила компания Minotti, обтянув твидом внутреннюю часть кресла Leslie и оставив кожаной только заднюю часть спинки,
Активно продолжается перевыпуск созданных в середине прошлого века предметов: на стенде Vitra было представлено кресло Contemporary Жана Пруве, Zanotta вновь запустила производство складной вешалки Sciangai из вертикальных реек, собранных в пучок, – на этот раз в красном цвете, Dreade вспомнила про табурет Blocco, обтянутый искусственным мехом от Нанда Виго.
Что касается цвета, то в этом году дизайнерам явно приглянулся ярко-красный. Упомянем лишь несколько предметов: кресло со спинкой из натянутых нитей Huck Марка Торпа для Moroso, лампу Pistolo от Atelier OI для Venini и светильник Invevrsion от Карлиты де Бевильаква для Artemide, а также диваны и кресла Minah от Дорианы и Массимилиано Фуксас для Meritalia.
Источник : www.ng.ru