Загрузка...

Журнал для руководителей и сотрудников административных и хозяйственных отделов, других корпоративных менеджеров

МКБ: Управляемая модель офисной инфраструктурой. Номинация: Лучший проект по оптимизации процессов  

Номинация: Лучший проект по оптимизации процессов. «Московский Кредитный Банк» (МКБ): Управляемая модель офисной инфраструктурой.
Номинант: Александр Курлычкин, руководитель отдела офис-менеджмента МКБ

Цель проекта — оптимизация офисных затрат и процессов управления рабочими местами в условиях изменения форматов работы и моделей присутствия сотрудников.

Традиционные подходы к управлению офисной инфраструктурой, основанные на нормативных показателях и штатной численности, перестали в полной мере отражать фактическое использование офисных ресурсов. В этих условиях для МКБ стало критически важным перейти к управлению, основанному на объективных данных о загрузке рабочих мест и пространств.

В рамках проекта была сформирована управляемая модель, позволяющая сопоставлять фактическое использование офисных ресурсов с затратами на их содержание и использовать эти данные для оптимизации процессов управления офисной средой. Подход внедрен и применяется в офисе МКБ.

Экономический эффект

Полученные данные позволили:

  • выявить расхождение между традиционной моделью обеспечения рабочими местами и фактическими сценариями использования;
  • определить потенциал оптимизации офисных ресурсов без ухудшения условий работы;
  • сформировать основу для управляемого воздействия на удельную стоимость использования офисной инфраструктуры.
Аналитика в разрезе подразделений

 

Для оценки экономической эффективности в рамках проекта применяется расчет стоимости фактически используемого рабочего места, основанный на аллокации совокупных офисных затрат (включая прямые, косвенные и общеофисные расходы) и сопоставлении их с реальной загрузкой рабочих мест. Такой подход позволяет перейти от оценки затрат «на офис в целом» к анализу стоимости реально используемого ресурса и выявлять зоны потенциальной оптимизации.

Экономический эффект проекта заключается не в разовом сокращении затрат, а в создании устойчивого механизма предотвращения избыточных расходов и повышения управляемости офисных процессов при дальнейшем развитии офисной инфраструктуры.

Качественные улучшения

Реализация проекта позволила:

  • повысить прозрачность использования офисных ресурсов для административной функции и бизнеса;
  • перейти от ситуационных решений к регулярной управленческой аналитике;
  • снизить риски принятия решений, не соответствующих реальным моделям работы подразделений.
Утилизация офиса в динамике

 

При этом оптимизация процессов изначально рассматривалась с учетом влияния на комфорт сотрудников, командное взаимодействие и продуктивность, что позволило избежать механического сокращения ресурсов.

Новизна применяемых технологий / решений

Новизна проекта заключается в переходе от статического управления офисом к динамической модели, учитывающей фактическое использование ресурсов.

В рамках проекта:

  • используется совокупность данных СКУД, бронирований, датчиков и опросов сотрудников, консолидируемых в цифровой платформе для управления офисом (Indaspace);
  • применяются управленческие метрики Average Utilization Rate, Peak Utilization, Cost per Used Seat;

Подход позволяет принимать решения, одновременно ориентированные на экономическую эффективность и устойчивость рабочей среды.

Тепловая карта

 

Масштабируемость

Модель управления офисными ресурсами, реализованная в МКБ, носит универсальный характер и может быть масштабирована на другие офисы и подразделения банка. Подход применим для различных форматов работы и создаёт основу для долгосрочной оптимизации офисных процессов

и затрат.

Проект реализован в 2024–2025 гг. Партнер проекта: Indaspace.

Используемое решение включено в Единый реестр российского ПО.

Проект не носил пилотного характера и используется в повседневной работе офиса.

 

  • 119146, Москва, Комсомольский пр-т, д. 28, подъезд 11, коворкинг "Деловар", ООО "Администрация" Метро Фрунзенская, здание МДМ.

  • editor@admdir.ru

  • +7 (495) 969-8768

  • пн-пт с 10:00 до 18:00

 

(С) Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Административный директор».

^ Наверх
Рейтинг@Mail.ru