Загрузка...

Журнал для руководителей и сотрудников административно-хозяйственных отделов.

Минимизируем расходы на автопарк в условиях кризиса

f24 марта 2015 года в Москве состоялась 6-я конференция «Управление корпоративным автопарком». Организатором мероприятия выступила компания AHConferences. Флит-менеджеры и руководители транспортной службы лидирующих компаний обсудили глобальные тренды в управлении корпоративным автопарком и поделились друг с другом секретами сокращения расходов. О действенных инструментах организации работы транспортного отдела, а также инновационных подходах к автоматизации автопарков рассказали ведущие эксперты.

В ходе конференции состоялась выставка. Партнеры мероприятия – Nissan, Технология Логистических Систем, HERE, LeasePlan, Citypoint, Pro-Безопасность – охотно отвечали на вопросы участников, демонстрировали преимущества предлагаемых продуктов и решений в области управления затратами на автопарк, систем мониторинга и повышения транспортной безопасности.

Открыло работу конференции выступление модератора, управляющего корпоративным транспортом компании Kimberly Сlark Валентина Алексеева. Валентин рассказал о том, как грамотно с юридической точки зрения необходимо организовать систему сбора штрафов за нарушение ПДД.

В центре внимания Алексея Кирсанова, начальника автопарка Philip Morris Sales and Marketing, – вопрос обеспечения безопасности как неотъемлемой части правил и процедур компании.

Менеджер по работе с ключевыми клиентами Nissan Лина Витковская познакомила участников c последними обновлениями в модельном ряду Nissan, в том числе с новым Nissan Tiida, а также представила основные преимущества автомобилей Datsun – японское качество, адаптированное к российским дорогам.

Отдельно стоит отметить доклад генерального директора компании Технология Логистических Систем Прохора Прохорова, речь в котором шла о применении автоматизированной системы Comm.Fleet для управления затратами на автопарк. Прохор рассказал об успешно реализованном проекте внедрения системы Comm.Fleet в компании Мегафон, в результате которого удалось создать единый банк данных о транспортных средствах, их характеристиках и связанных документах, сократить количество ошибок при вводе счетов и повысить прозрачность затрат.

Вторую сессию конференции открыл флит-баттл «Корпоративный автопарк: лизинг, собственность или альянс?», целью которого стало выявление плюсов и минусов, угроз и возможностей разных вариантов содержания автопарка. Флит-баттл – это новый формат дискуссии, строго ограниченной по времени и предполагающей наличие чёткой позиции выступающего. В обсуждениях приняли участие Василий Шашков, флит-менеджер Дельта, Игорь Куликов, директор автопарка DHL Express в России, Андрей Селиванов, руководитель транспортного департамента Mercury и Олег Дерябин, менеджер по транспорту Servier.

По итогам дискуссии состоялось голосование, большинство присутствующих все же выбрали вариант содержания собственного автопарка. Лизинг удобен и рентабелен для маленького парка. Если же речь идет об управлении значительным количеством ТС, собственная форма управления предпочтительнее, в первую очередь с точки зрения финансовых показателей: использование автоматизированных систем учета позволяет сокращать штат обслуживающего автопарк персонала; ремонт собственных автомобилей можно произвести в выходные дни и в вечернее время (лизинговые автомобили ремонтируются, как правило, в будни); в случае поломки собственного автомобиля существуют «подменные машины», которые могут выехать на маршрут – а значит, не будет простоя в работе.

Павел Козлов, директор по развитию бизнеса HERE, презентовал ведущую геолокационную облачную платформу HERE, с помощью которой компании самых разных отраслей могут упростить и ускорить вывод на рынок продуктов и услуг на базе геопространственной аналитики. Благодаря картам высокой четкости можно не только оптимизировать логистические процессы, но и добиться снижения выбросов углекислого газа, сокращения расходов и временных затрат. Платформа HERE для управления транспортным парком включает в себя такие компоненты, как высококачественные карты с высокой скоростью обработки, геокодирование, интеллектуальные алгоритмы прокладывания маршрутов для оптимизации планирования поездок.

После обеда участники продолжили дискуссию «Как бизнесу сэкономить на корпоративном автопарке?», начало которой было положено еще в рамках осенней конференции. Тема экономии для флит-менеджеров оказалась особенно актуальной в текущих сложных экономических условиях.

Валентин Алексеев обозначил несколько выгодных для компании форматов реализации списанных автомобилей, в том числе продажа автомобилей сотрудниками компании, аукцион среди юридических лиц и, пожалуй, самый выгодный вариант – продажа транспортных средств через интернет-площадки. Надир Салахетдинов (Boehringer Ingelheim) призвал уделять больше внимание «мелочам»: сокращение лимита на мойку автомобилей, отказ от оплаты ночных парковок могут помочь существенно сократить расходы.

По словам Василия Шашкова, комплекс мер по выбору наиболее эффективных в эксплуатации моделей машин и отказу от невыгодных в совокупности с ужесточением регламентов, фиксированием нормативов и усилением давления на поставщика (согласование скидок на стоимость нормо-часа, запасных частей и проч.) позволил высвободить значительную сумму из бюджета на содержание автопарка. Максим Дорофеев (Atlas Copco Russia) предложил организовать в компании обучение управлению автомобилем (внутреннее или внешнее). Безопасное вождение, соблюдение ПДД позволит снизить расходы топлива и сэкономить на страховках.

Компания AHConferences благодарит всех участников, докладчиков и партнеров 6-й Конференции Управление корпоративным автопарком.

Дополнительная информация:

Мария Валиева

PR-менеджер AHConferences

E-mail: mvalieva@ahconferences.com

  • 119435, Большой Саввинский пер., д.8, стр. 1. Коворкинг Deworkacy. ООО «Администрация»

  • editor@admdir.ru

  • +7 (495) 969-8768

  • пн-пт с 10:00 до 18:00

 

(С) Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Административный директор».

Пожалуйста, пройдите опрос журнала «Административный директор», это поможет улучшить нашу работу!
Опрос анонимный и не займет у вас более 2 минут.
^ Наверх
Рейтинг@Mail.ru