Загрузка...

Журнал для руководителей и сотрудников административно-хозяйственных отделов.

Мерч как инструмент корпоративной культуры

Автор: Дмитрий Седов, генеральный директор STARWEARS

Начнем с того, что обычно понимается под термином «мерч». Вещи и предметы с символикой компании могут иметь разные названия в зависимости от их назначения: бизнес- сувениры, промосувениры, мерч, корпоративные подарки, корпоративная одежда, корпоративный мерч и прочее. Мерч нужен всем: от большой корпорации до начинающего блогера. Ведь мерч — это не только результат работы швейных и печатных машин, но и креатив, символика, причастность, вайб, в конце концов. Некачественный мерч обычно едет на дачу вместе с другим хламом.
Компания Starwears занимается исключительно текстилем, поэтому в данной статье поговорим о мерче и корпоративной одежде. Мерчем я буду называть именно одежду с символикой компании. Корпоративная одежда — тоже одежда с символикой компании, но, в отличие от мерча, обязательная к ношению сотрудниками во время работы.

Лояльность через мерч

Все любят подарки. Получить от работодателя красивую и качественную вещь в честь дня рождения компании, Нового года, профессионального праздника будет приятно и новому сотруднику, и старожилу. Продуманная программа лояльности внутри компании снижает текучку кадров, повышает эффективность труда сотрудников. И это не только ежегодный корпоратив, а всевозможные празднования юбилеев компании, внутренние конкурсы, приветственные подарки новым сотрудникам и прочие активности.

Молодое поколение особенно ценит заботу работодателя и ожидает, что на их комфорте экономить не станут. И тут качественный мерч может стать предметом гордости и позитива, а некачественный, дешевый подарок, сделанный с целью «подарить лишь бы что», уничтожит все усилия компании по увеличению лояльности сотрудников, вызовет у людей раздражение и чувство, что на них сэкономили и пытались купить задешево. Поэтому с мерчем работает то же правило, что и с любым подарком: дарите от души, как себе или самому дорогому человеку.

Мерч способствует расширению присутствия и узнаваемости бренда. Когда он качественный и классный, его хочется носить постоянно. Это
значит, что ваши сотрудники будут гордо ходить в футболке/свитшоте или с шопером с вашим логотипом. Таким образом, его увидит множество людей, а может, даже поинтересуются, что это за компания делает такие классные подарки сотрудникам и как можно туда устроиться на работу. Название и логотип вашей компании станут более узнаваемыми, причем с положительной стороны.
Мерч компании в качестве подарка клиенту отлично сказывается на его лояльности. Конечно, одной худи в честь Нового года вы не обеспечите себе прирост выручки в будущем году, но выразить свое доброе партнерское отношение и улучшить качество взаимодействия вполне сможете.

В отличие от мерча для собственных сотрудников, на изделии в подарок клиентам не должно быть крупных логотипов вашей компании.
Лучше проявить фантазию и сделать оригинальный принт, чтобы вещь смотрелась стильно. Если при этом будет угадываться ваш корпоративный стиль и/или принт будет с хорошим юмором — поздравляю, ваш мерч великолепен! Про качество повторять не буду, это база.

Качественный мерч решает сразу несколько задач, главная из которых — формирование адвокатов бренда. Ими могут стать как сотрудники
компании, так и клиенты. Ведь если человек надел на себя футболку с вашим лого, вряд ли он плохо относится к вашей компании (если, конечно, он в ней не картошку копает — для работ в огороде сойдет любая удобная вещь). А если клиент или сотрудник носит мерч вашей компании гордо и с удовольствием, то он сможет и на вопросы о компании ответить, и новых сотрудников привести, и потенциальных клиентов заинтересовать.

Необходимые критерии при выборе мерча

Первый критерий — это качественный материал, второй — качественное нанесение, третий — качественный пошив. Но главный критерий — компания, которая делает вам мерч, должна специализироваться на мерче и существовать на рынке не менее пяти лет. Также рекомендую избегать агентств- посредников, велика вероятность ошибки при передаче информации о заказе.

Современные тренды

Мы отслеживаем тренды и создаем гайды, но в корпоративном сегменте часто действуют строгие стандарты и правила из брендбука, кото
рые игнорируют современные тенденции. Обновление коллекций мерча является распространенной практикой среди наших клиентов: под мероприятия, выход нового продукта, ребрендинг или еще что-то, но это больше внутренняя кухня клиента, а не следование трендам
модной индустрии.
От себя добавлю, что мы стараемся привносить в свои коллекции что-то с фешен- рынка и предлагать клиентам, но пока в основной массе мерч — это консервативный продукт, основанный на базовых изделиях.

Экологичность мерча

К сожалению, многие заказчики не учитывают экологические аспекты при выборе мерча. Для них главное — качество. Хотя у нас есть линейка изделий из органического хлопка. Сейчас аудитория проявляет интерес к ресайклингу, но в области мерча эта тенденция пока
тоже не получила широкого распространения. Однако мы все равно работаем над проектами в этой области.

Возможность максимальной отдачи от мерча и экономии без потери качества 

Экономия цены не за счет качества — сложная задача. Она требует внимательного подхода, но вполне решаема. Сбалансировать деньги
и качество можно, объяснив производителю мерча, для каких целей он вам нужен, и если производитель опытный — то предложит оптимальное решение. Мерч — это каждый раз проектная работа!

  • 119435, Большой Саввинский пер., д.8, стр. 1. Коворкинг Deworkacy. ООО «Администрация»

  • editor@admdir.ru

  • +7 (495) 969-8768

  • пн-пт с 10:00 до 18:00

 

(С) Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Административный директор».

^ Наверх
Рейтинг@Mail.ru