Загрузка...

Журнал для руководителей и сотрудников административно-хозяйственных отделов.

Курьеры на передовой

В России ситуация с признанием пандемии и введением ограничительных мер развивается хаотично: каждый день – новые меры контроля самоизоляции, новая информация по работе и поддержке бизнеса. К сожалению,  мы все вынуждены подстраиваться под эти обстоятельства, а не наоборот.  «Быть на передовой – сегодняшняя миссия курьерской службы. И каждый новый день для нас, как новый бой», – так охарактеризовала работу своей компании в выступлении на онлайн-конференции «Средняя температура по офису», Мария Мартынова, заместитель исполнительного директора по сервису компании «Курьер Сервис Экспресс».  

 

                        Мария Мартынова

Как считает эксперт, на деятельность курьерских служб сейчас влияют два фактора. Первый – разночтение ограничений, которые вводит правительство. В Москве это происходит одним образом, в Питере – другим. Чечня и Краснодарский край установили свои, опережающие всех, правила тотальной изоляции. Поскольку компания «Курьер Сервис Экспресс» представлена во всех регионах РФ, она одной из первых прочувствовала все разнообразие мер контроля за перемещением людей, транспорта и ведением бизнеса, примененных местными властям.

Второй фактор – изменение формата работы клиентов. Курьерские службы уже столкнулись с введением ограничений в ряде бизнес-центров на проход курьеров. В некоторых даже появилась специальная «карантинная зона», которую проходят все внешние сотрудники и посетители. «Иногда нашим курьерам приходится проходить чуть ли не полную санобработку. Но если бы заботливые владельцы или управляющие БЦ подходили к этому вопросу действительно разумно, они просто ввели бы бесконтактную доставку для компаний-арендаторов, обеспечив тем самым социальную дистанцию между курьерами и принимающей стороной», – считает Мария Мартынова.

 

 

Новые форматы работы

Большинство из нас уже более полутора месяцев работают из дома. К счастью, переход на удаленную работу офисного персонала не остановил функционирование бизнеса. И в этот момент как никогда кстати пришлась курьерская услуга по перемещению документов не только между офисами компаний, но и частными лицами, квартирами и загородными домами сотрудников. Многие организации таким способом стали решать вопросы передачи документов, в том числе их отправку через почтовые отделения. Никто не остановил документооборот, к тому же начало самоизоляции совпало с датами финансового закрытия квартала, когда обязательно оформление и передача контрагентами документов с живыми подписями и печатями.

Во многих крупных компаниях в офисах продолжают функционировать почтовые комнаты. Их сотрудники не только поддерживают документооборот, но и некоторые базовые нужды офиса. «Курьер Сервис Экспресс» перестроила работу своих сотрудников почтовых комнат по новому графику с соблюдением необходимых мер безопасности и защиты.

«Не так давно наша компания вошла в список системообразующих предприятий и продолжает работу в полном объеме, без ограничений и каникул. Переход к новым условиям функционирования  оказался не простым. Если в офисе все вопросы безопасности решились быстро – часть сотрудников перешла на удаленку, служба АХО оперативно внедрила систему санитарной обработки офисных помещений, складов и транспорта наших курьеров, то с самими курьерами все оказалось сложнее. Их армия у нас очень большая. К тому же в городах-миллионниках, таких как Москва и Санкт-Петербург огромный процент курьеров – пешеходные. Это мощное оружие, позволяющее нашему бизнесу бороться с плотным автомобильным трафиком на дорогах. И всех этих людей необходимо было обеспечить полной и необходимой информацией, погасить первичную волну паники, так как они проявляли очевидное беспокойство. С одной стороны – их волновала личная безопасность и безопасность семьи, с другой – правовой беспредел, ограничение перемещения, остановка полицией на улице без каких-либо оснований, злоупотребления со стороны местных органов власти и т.п. Чтобы обезопасить и мотивировать курьеров, наши руководители прорабатывали с ними нюансы взаимодействия с представителями органов власти,  с клиентами.

В работе наших сотрудников по большому счету ничего особенно не изменилось, только стал более жестким подход к вопросам личной гигиены и ношению средств индивидуальной защиты. Ежедневно наши курьеры получают пять пар перчаток, поскольку работают с пакетами и коробками, плюс маски и антисептики, а курьерский транспорт проходит обязательную обработку. Сейчас компания использует многоразовые маски, обрабатывая их для повторного употребления (стирка при высокой температуре, глажка горячим утюгом).

Для того, чтобы ежедневно проверять физическое состояние персонала, в компании есть медицинский пункт. Ранее там проверяли водителей-курьеров перед выпуском на линию. Медицинские специалисты измеряли давление и проводил тест на наличие алкоголя в крови. Сейчас в медпункте смотрят на общее состояние и измеряют температуру не только у водителей, проверку проходят все офисные работники, охрана и пешие курьеры.

Одно из правил работы курьеров, разработанных нашей компанией для текущей ситуации,  гласит следующее: «Выходя на маршрут, курьер или водитель, который едет в офис к клиенту, не должны иметь ни малейших признаков заболевания».  В связи с этим у нас резко возросло число больничных. Если раньше с банальным насморком курьеры могли выходить на работу, поддерживая себя обычными лекарствами в течение дня, то сейчас с малейшим намеком на насморк или кашель сотрудник обязан отправляться на домашнее лечение, с изоляцией. Он не может обслуживать клиентов, не имеет право приходить в офис компании или склад. В определенный момент такой подход привел к нехватке персонала. Но мы справились», – рассказывает Мария Мартынова.

Будущее безопасной доставки

Период изоляции обязательно завершится, и мы все вернемся к своим обычным, привычным рабочим процессам. Но работа курьерских служб, служб доставки еды, скорее всего уже не станет прежней. Обязательное соблюдении безопасного режима работы с ношением перчаток, масок, применение антисептиков и соблюдение обязательной социальной дистанции, наверняка, станут главными правилами их работы.

Самой популярной услугой может остаться бесконтактная доставка. «Курьер – это человек, который взаимодействует с огромным количеством людей ежедневно, он постоянно находится в первой зоне риска. Мы обязаны полностью обеспечить его всеми необходимыми средствами защиты, ведь при малейшем нарушении режима безопасности в зоне риска могут оказаться все наши клиенты, а это – прямая угрозу бизнесу компании. Поэтому сегодня во главу угла мы ставим полное соблюдение всех морально-этических и нравственных принципов ведения бизнеса», – отметила в заключении своего выступления Мария Мартынова.

  • 119334, 19333, г. Москва, Университетский проспект, д. 6, корп. 1 .

  • editor@admdir.ru

  • +7 (495) 969-8768

  • пн-пт с 10:00 до 18:00

 

(С) Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Административный директор».

Пожалуйста, пройдите опрос журнала «Административный директор», это поможет улучшить нашу работу!
Опрос анонимный и не займет у вас более 2 минут.
^ Наверх
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика