Загрузка...

Журнал для руководителей и сотрудников административно-хозяйственных отделов.

Компании стали чаще стимулировать работников болеть дома, и не выходить на работу

В условиях ковида работодатели стали чаще стимулировать сотрудников в случае болезни лечиться дома, чтобы не подвергать опасности здоровье всего коллектива. Однако почти каждый второй россиянин за последние полтора года все же выходил на работу нездоровым, чаще всего из-за производственной необходимости и нежелания терять в деньгах. В опросе сервиса по поиску работы SuperJob приняли участие 1600 представителей экономически активного трудоустроенного населения и представители 1000 компаний из всех округов страны.

За время пандемии коронавируса 52% россиян ни разу не приходили на работу больными. Как правило, опрошенные объясняют это не только собственным плохим самочувствием, но и опасениями заразить коллег: «А вдруг ковид?» Работать в коллективе, несмотря на недомогание, доводилось почти каждому второму (48%). Это в большей степени свойственно молодежи до 34 лет и респондентам с доходом менее 50 тыс. руб. (по 51%).

По данным SuperJob, чаще всего сотрудники идут на подобный «трудовой подвиг» из-за большого количества дел — именно производственной необходимостью объясняют свое поведение 36% тех, кому доводилось болеть на рабочем месте. Типичными причинами являются также ощутимые финансовые потери в случае оформления больничного (24%) и запланированные важные дела — сделки, отчеты, переговоры и т.п. (22%). В 13% случаев россияне приходят на работу с недомоганием, потому что их работодатель не приветствует больничные, а в 5% — из чувства ответственности.

Впрочем, каждый четвертый работодатель стимулирует своих сотрудников болеть дома и не приносить инфекции в коллектив. Для этого 17% компаний доплачивают заболевшим определенные суммы сверх того, что положено по законодательству, чтобы компенсировать потери, а 8% выбирают другие методы — например, предлагают специалисту поработать удаленно без оформления больничного.

Доплаты работникам, официально оформляющим листок нетрудоспособности, чаще практикуются в сферах услуг и строительства (21% и 20% соответственно). Тех, кто действует иными методами (как правило, речь идет о предложениях временно поработать из дома), больше всего среди IT- и телекоммуникационных компаний (29%). Ограничиваются выплатами, положенными по ТК РФ, чаще всего на производстве (73%).

Пандемия коронавируса способствовала тому, что работодатели стали шире применять различные методы воздействия, чтобы убедить сотрудников болеть дома. По сравнению с 2015 годом число таких компаний выросло в общей сложности на 10 процентных пунктов.

Вопрос: «За последние 1,5 года приходилось ли вам ходить на работу, будучи больным?»

Основные причины, по которым респонденты приходили на работу, будучи больными (контекстный анализ комментариев, у респондентов была возможность указать необходимое количество вариантов ответа)

 

Вопрос: «Известно, что если у сотрудника недостаточно стажа или высокая заработная плата, то ходить на больничный ему невыгодно и он болеет на работе. Есть ли в вашей компании какие-либо практики, которые стимулировали бы сотрудников болеть дома?»

 

 

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 330
Время проведения: 23 сентября — 25 октября 2021 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, имеющее постоянную работу
Размер выборки: 1600 респондентов

  • 119334, г. Москва, Ленинский пр-т, 30А, коворкинг "Рабочая станция", ООО «Администрация»

  • editor@admdir.ru

  • +7 (495) 969-8768

  • пн-пт с 10:00 до 18:00

 

(С) Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Административный директор».

Пожалуйста, пройдите опрос журнала «Административный директор», это поможет улучшить нашу работу!
Опрос анонимный и не займет у вас более 2 минут.
^ Наверх
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика