Загрузка...

Журнал для руководителей и сотрудников административно-хозяйственных отделов.

Как гибкие офисы в кризис проявляют свой потенциал?

О влиянии экономических изменений на судьбу гибких офисов в России, рассказывает Николай Миловидов, руководитель архитектурного бюро UNKCI.

Сейчас мы наблюдаем ситуацию, как из модного тренда flex-офис превратился в спасательный круг для бизнеса. Раскрылся потенциал формата – экономия квадратных метров и многофункциональность пространства способствовали сохранению бюджета арендаторов. В связи с этим специалисты нашей компании прогнозируют дальнейший захват рынка гибким форматом. При этом речь идет как о новых офисах, так и о проектах реновации действующих объектов.
Обратимся к истории развития гибких офисов в России, которая началась более пяти лет назад. Тогда формат воспринимался как экзотика для самых «продвинутых» компаний и в основном был востребован в IT-секторе. Рабочее пространство, насыщенное многоцелевыми зонами, рассматривалось как одно из конкурентных преимуществ работодателя, способом привлечения молодых и креативных специалистов отрасли.

К 2019 году формат завоевал внимание игроков многих отраслей экономики, стал уверенным трендом времени для холдингов и групп компаний в силу совпадения востребованности качественной командной работы и возможностей формата удовлетворить данную потребность.

Последние два года, создавшие на рынке необходимость налаживать удаленную работу, стали временем бурного развития не только хоум-офиса, но и офиса гибкого фор- мата. Объясняется это функциональностью, лежащей в основе концепции. В пандемийный период практичность flex-офиса оценили предприятия самых разных отраслей.
Размер доли заказов на проектирование таких рабочих пространств составил порядка 80%. Исключением, где применение гибкого формата ограничено, остались «островки»

 

НИИ и компаний с повышенными требованиями к секретности
Стоит отметить, что ожидания рынка по отношению к организации пространства непрерывно изменяются. Так, еще до локдауна на первый план стала выходить важность эффективной коллективной работы в группах разного состава. Следующим шагом, хоть и вынужденным, стало резкое сокращение объема офисного пребывания. Однако теперь значимость рабочей встречи вживую стала еще выше.
И работодатели, и сотрудники признали высокую эффективность личной встречи для решения ряда вопросов. Руководство многих компаний стало также вкладывать средства в привлечение внимания сотрудников не только для непосредственного исполнения служебных обязанностей, но и для проведения объединяющего и развивающего досуга. А сейчас мы наблюдаем новую тенденцию – курс на перераспределение функциональных зон в пользу индивидуальных рабочих мест.
На всех описанных этапах необходимые функции организации пространства прекрасно обеспечивал именно формат гибкого офиса. При этом метаморфозы пространства происходят без существенных затрат и ремонта.

Адаптивные возможности гибкого офиса при небольшой площади (относительно классического опен-спейса, к при- меру) делают такой формат идеальным в кризисный период. Этот эффект можно назвать «потенциалом замедленного действия» – все преимущества flex-офиса раскрываются в ходе эксплуатации и остаются актуальными в весьма дли- тельной перспективе и буквально в любых экономических
условиях.
События весны 2022 года еще больше повысили интерес компаний к гибкому формату. Он остается лидером среди запросов от наших новых заказчиков. Мы ожидаем, что гибкий офис станет основным форматом рабочего пространства для компаний разного масштаба – от холдингов до малого бизнеса.

  • 119334, 19333, г. Москва, Университетский проспект, д. 6, корп. 1 .

  • editor@admdir.ru

  • +7 (495) 969-8768

  • пн-пт с 10:00 до 18:00

 

(С) Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Административный директор».

Пожалуйста, пройдите опрос журнала «Административный директор», это поможет улучшить нашу работу!
Опрос анонимный и не займет у вас более 2 минут.
^ Наверх
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика