За последний год в работе большинства компаний произошли изменения. Журнал «Административный директор» в начале июня провел опрос читателей, чтобы определить, как эти изменения повлияли на деятельность административных отделов. В опросе «Административно-хозяйственная деятельность. Тенденции 2021 года» приняли участие 137 административных руководителей (60, представляющие частные российские компании, 10 — государственные или с госучастием, 67 — иностранные или с иностранным участием).
Среди трудностей, с которыми столкнулись компании по возвращении сотрудников в офис, в основном назывались: общее нежелание людей находиться в офисе постоянно, у большинства за время пандемии уже сформировалась привычка работать удаленно. Некоторые респонденты пожало – вались на бесконечную болтовню коллег, которые давно не виделись, нежелание измерять температуру и носить маски.
Среди бытовых проблем административные директора указали на проблемы с уборкой в офисе: беспорядок на рабочих местах и нехватку клининговых ресурсов ввиду сокращения персонала у подрядчиков. Были отмечены общее снижение уровня вовлеченности сотрудников в рабочие процессы, утрата корпоративного духа.
Основные изменения офисных пространств были связаны с уменьшением количества рабочих мест с целью сокращения расходов на аренду; с необходимостью организации гибкого рабочего пространства, а это обустройство незакрепленных рабочих мест, зон отдыха, увеличение мест для коммуникаций; с изменением схемы рассадки сотрудников в open space, сокращением количества посадочных мест в кабинетах, переговорных комнатах, кухонных зонах с учетом социальной дистанции. Некоторые компании организовали за это время в своих офисах вкс-студии для записи видеороликов, вебинарные и музыкальные комнаты. Кто-то просто сделал ремонт, пока в офисе никого не было, и реорганизовал свое пространство с целью увеличения количества рабочих мест.
На вопрос журнала: как компания поощряет за хорошую работу, более половины респондентов ответили, что в их организациях нет мотивационных бонусов. В тоже время часть из них рассказала о премиях, которые прописаны в трудовом договоре. Лишь немногие подтвердили получение подарков на Новый год и гендерные праздники. Также среди мотивационных решений были названы: возможность работать в свободном режиме, покупка компанией рабочей техники и мебели домой сотрудникам, оплата интернета, корпоративные сувениры и покупка вещей в интернет-магазинах за баллы (корпоративное «спасибо» от коллег).
В ближайшее время мы продолжим публикацию итогов опроса «Административно-хозяйственная деятельность. Тенденции 2021 года».