18 февраля 2015 года в Арарат Парк Хаятт (Москва, Неглинная, 4) состоялся Форум Директоров по закупкам, организованный The Moscow Times при поддержке Экспертного совета, в который вошли Ассоциация Профессионалов по Управлению Закупками и Компания 3PRO.
С первым докладом выступил Дмитрий Полушкин, Руководитель отдела закупок по России, Украине и странам СНГ Johnson & Johnson. В своем выступлении Дмитрий отметил, что задачи в кризис всегда понятны, но решать их можно разными способами; обозначил предъявляемые требования к участникам процесса – “Strategic Sourcing: Изменение MINDSET , challenge “status quo”; Роль Поставщика – Стратегический партнер – «эксперта инноватора»; инициатор, а не исполнитель заказов; Роль «Закупщика» – Профессиональный эксперт в категории (направлении). Лидер изменений и партнер для бизнеса/внутреннего заказчика; и др.
Андрей Бойко, коммерческий директор B2B-Center продолжил сессию, рассказав о расширении привычных границ электронной торговой площадки – новых возможностях для удобной работы закупщиков/поставщиков.
Далее микрофон перешел к Павлу Ковшарову, и.о. директора по закупкам Tele2. Павел рассказал об основных путях сокращения затрат в закупках ООН-рекламы, выделив среди них закупки у медиабайеров, то естьпрямые закупки у локальных РА. Также на примере своей компании Павел поведал об успешном опыте применения комбинированной системы закупок.
Эйвас Аблязизов, старший менеджер по закупкам производства, British American Tobacco Russia закрывал первую сессию организационно-правовых вопросов. Эйвас фундаментально поведал о построении эффективного закупочного процесса в компании, а также поделился практическими рекомендациями по проведению тендерных процедур. В завершении выступления он ответил на вопросы участников форума.
Евгений Глаголев, директор по работе с членами ассоциации APPM открыл вторую сессию, посвященную ключевым аспектам в работе закупок: проблемам и их решениям. Евгений представил участников, а также успешно промодерировал сессию до ее завершения.
Андрей Лукашев, независимый эксперт, поделился профессиональными секретами как добиться существенной экономии бюджета компании на аренде коммерческой недвижимости, отдельно выделив эффективную организацию офисного пространства, экономию на арендной ставке и реализацию излишков площадей с помощью субаренды.
Далее микрофон перешел к Юлии Мануйловой, генеральному менеджеру CITY TRAVEL Business Travel Solutions. В своем выступлении Юлия рассказала об основных показателях эффективности закупок бизнес-трэвел услуг, менеджменте качества, формировании SLA. В заключение доклада Юлия отметила, что опытный поставщик всегда обладает отличными знаниями и огромным набором инструментов – он всегда подскажет и направит.
Александр Артемьев, операционный директор GetTaxi выступил с практическим кейсом, в ходе которого участники узнали об инструментах, которые позволяют сократить транспортные расходы компаний в 8 раз.
Продолжила сессию Наталья Пилипчак, руководитель отдела закупок NOKIA Eurasia & Central & North West Europe и рассказала о SOCIAL MEDIA: отметив, что одновременно они могут быть как угрозой для байера, так и успешным инструментом для достижения плановых показателей.
Светлана Репина, директор по закупкам, корпоративный блок управления закупок головного офиса Ericsson замкнула вторую сессию. Светлана подробно остановилась на модели SRM, сегментационной модели поставщиков, сегментационных правилах и факторах, а также об основных подходах к формулированию стратегии построения отношений с поставщиками.
Андрей Балачихин, директор по закупкам в России, Coca-Cola Hellenic Russia открыл сессию, в рамках которой приглашенные эксперты поделились практическим опытом лучших практик в своей работе. Андрей подготовил динамичный доклад, посвященный обучению менеджеров по закупкам в рамках ограниченного бюджета и непредсказуемой экономической ситуации.
Мария Зайцева, старший менеджер отдела закупок Sodexo, Заместитель Председателя Комитета по закупкам Франко-Российской Торгово-Промышленной Палаты рассказала о закупках в условиях кризиса, отметив новые вызовы и возможности с учетом экономической ситуации в стране.
Дмитрий Воробьев, генеральный директор, основатель 3PRO LLC поведал об основных путях оптимизации расходов, выделив среди них тендеры и переговоры, перенос части проектов, объединение объемов, outsourcing, повышение контроля и др.