Больше половины сотрудников российских компаний считают, что деловой внешний вид, в том числе и дресс-код, дисциплинирует на работе. Это показало исследование, проведенное экспертами аналитического центра «АльфаСтрахование. Медицина» для «АльфаСтрахование». В опросе приняло участие почти 3 тыс. респондентов из всех регионов страны.
58% опрошенных, отвечая на вопрос о личном отношении к дресс-коду, высказались «за», заметив, что это дисциплинирует персонально их. Остальные высказались за возможность творчески выражаться во всем, в том числе, и в одежде.
28% респондентов рассказали, что дресс-код в их компании скорее выборочный – только для сотрудников, которые работают напрямую с клиентами. Удаленная работа, не предполагающая вообще никаких обязательств во внешнем виде – у 23% опрошенных. У части сотрудников произошли изменения после локдауна: 14% рассказали, что до 2020 г. в компании были приняты строгие правила, которые теперь получили послабления. Для 19% правила сохраняются столь же строгими, а оставшиеся заметили, что руководство просит просто соблюдать общий деловой стиль в одежде без определенных требований.
Любопытно, что возможные изменения в стилевой политике компании в сторону ужесточения дресс-кода могли бы стать причиной увольнения 12% сотрудников. В целом деловой стиль соблюдают 21% респондентов, а остальные готовы подстроиться, хотя часть призналась, что изменили бы свое мнение о работодателе в худшую сторону.
При этом послабление дресс-кода в более свободную сторону может быть встречено более оптимистично: лишь 2% признались, что уволились бы в случае таких изменений. Основная часть опрошенных сочли такие изменения положительными. Менять свой стиль в любом случае не намерены 15%.
В целом большинство сотрудников считают, что деловой стиль особенно важен во время мероприятий, совещаний или переговоров (36%), а еще 35% сочли внешний вид просто «очень важным». 29% респондентов заметили, что совершенно неважно, как кто выглядит на работе, – важнее результат.
«Дресс-код компании – глобальная часть корпоративного стиля. По сути, это язык, на котором сотрудники общаются между собой и с внешним миром, с клиентами. Официальный стиль и строгое деловое общение идут рука об руку, в то время как более расслабленные и творческие компании, даже работающие с внешними заказчиками, могут позволить себе больше свободы и допустить менее формальное общение.
Мы живем в ХХI веке, это нельзя не учитывать: мир становится другим, в том числе – в части корпоративных коммуникаций, так что, пожалуй, основной вопрос при обсуждении дресс-кода должен быть о том, насколько консервативен или современен месседж вашей компании в целом», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» группы компаний «АльфаСтрахование».
Большинство сотрудников выбирают дресс-код на работе
- Принят ли дресс-код в вашей компании?
- Нет, достаточно просто общего делового или smart casual образа 16%
- Да, довольно строгий, с небольшим послаблением по пятницам 19%
- Был до локдауна, сейчас уже не так строго 14%
- Нет, мы работаем удаленно 23%
- Дресс-код только для сотрудников которые работают с клиентами 28%
- Как вы считаете, влияет ли внешний вид на результат работы?
- Нет, это совершенно неважно, как кто выглядит 29%
- На совещаниях или переговорах это важно, в остальное время нет 36%
- Да, это очень важно 35%
- Вы бы изменили отношение к работе, если бы у вас в компании был принят строгий дресс-код?
- Нет, у меня и так деловой стиль 21%
- Нет, я настроен на работу, внешний вид можно подстроить 37%
- Да, настолько, что мог (могла бы) уволиться 12%
- Да, но подстроиться можно 30%
- Вы бы изменили отношение к работе, если вашей компании будет официально закреплен максимально свободный дресс-код?
- Нет, но останусь при своем стиле 15%
- Нет, только обрадуюсь 39%
- Да, откажусь от работы в таком коллективе 2%
- Да, это изменения к лучшему 44%
- Вы лично за дресс-код или против?
- Лично меня деловой вид дисциплинирует 58%
- Я за самовыражение в любой форме 42%