14 сентября Ассоциация MCFO и Объединение АХП провели очередной «Деловой завтрак по средам”. Темами мероприятия стали ВЛИЯНИЕ АКУСТИКИ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОФИСА. ОБСЛУЖИВАНИЕ ИНЖЕНЕРНЫХ СИСТЕМ И РЕМОНТ В РАБОТАЮЩЕМ ОФИСЕ.
В первой части Делового завтрака гости поделились проблемами, связанными с акустикой и звукоизоляцией офисов. В ходе живой дискуссии выяснилось, что наибольший акустический дискомфорт возникает в помещениях со стеклянными стенами (в ядре зданий), в проходных зонах, а также в офисах с открытой планировкой. Помимо этого, участники встречи выразили обеспокоенность по поводу недостаточной звукоизоляции рабочих кабинетов.
Ольга Титова, менеджер по развитию бизнеса ECOPHON компании «Сен-Гобен», отметила: «Гости делового завтрака единодушно поддержали тему влияния акустики на эффективность работы сотрудников офиса и выразили свою готовность бороться с шумом. Однако ответы на конкретно поставленные вопросы показали, что большинство собравшихся нуждаются как в дополнительной информации, так и в практической помощи профессионалов».
Юрий Ковтун, директор по продажам Gyproc объяснил, в чем состоит разница между акустикой и звукоизоляцией, что означают ключевые акустические термины (время реверберации, пространственное затухание звука, четкость речи), и о чем говорит индекс изоляции воздушного шума, Rw (величина для оценки звукоизоляционной способности конструкции).
Участники мероприятия согласились с тем, что о благоприятной звуковой среде следует задуматься при составлении технического задания на проектирование офиса, то есть необходимо внести в этот документ требования к акустике и звукоизоляции. Это позволит создать комплексное решение, обеспечит технически грамотное применение звукопоглощающих и звукоизоляционных материалов, даст возможность оптимизировать расходы на акустическую отделку.
Если речь идет о реконструкции офисов, то отличным решением для создания качественной акустики является применение звукопоглощающих подвесных потолков и стеновых панелей.
Во второй части Делового Завтрака компания ISG рассказали об актуальных темах отрасли – обслуживании инженерных систем и специфике ремонта в работающем офисе. Вадим Чубаров, директор по эксплуатации ISG: «Первое, что вы должны сделать — это определить те ресурсы (вода, тепло, электроэнергия), которые отребуются для полноценного функционирования офиса. Желательно их прописать уже на этапе заключения договора. Впоследствии, в случае неисполнения собственником помещения своих обязательств, можно грамотно аппелировать к подобным положениям договора». По мнению Маргариты Серовой, коммерческого директора ISG, на самом старте проекта оборудования офиса стоит провести аудит инженерных систем. Это потребует дополнительных расходов, но это – необходимая мера, позволяющая впоследствии производить оснащение или отделку офиса с «открытыми глазами» с учетом той инженерной составляющей, которая интегрирована в проект. «Не нужно бояться делать ремонт в офисе, который функционирует: сегодня есть самые разные технологии и методы, как сделать этот процесс максимально безболезненным для компании, – рассказала Маргарита Серова. – Во-первых, как правило, такие проекты разбиваются на фазы, и заранее прорабатывается сценарий работы офиса. Коллегиально решается, куда именно будут перемещаться сотрудники, пока в их рабочем пространстве идет ремонт. Предусматривается изоляция зон, находящихся в процессе ремонта. «Ремонт в работающем офисе» – это понятие достаточно условное. Строительные работы ведутся не в часы работы офиса, а в ночное время, в выходные или праздничные дни. Также у подрядчика в договоре должна быть прописана услуга клининга, чтобы сотрудники каждый день возвращались в чистый офис».
«Очевидно, что у каждого из нас всегда есть свое внутреннее ощущение того, когда ремонт должен быть закончен и сотрудники должны переехать. Но нужно держать в голове тот факт, что безоглядное уменьшение срока реализации проекта практически всегда сказывается на качестве финального продукта», – констатировал Денис Забалуев, директор по строительству ISG.
Другой краеугольный камень – определение бюджета проекта. В рамках дискуссии компания ISG предложила всем собравшимся интерактивную игру, суть которой заключалась в решении нескольких профессиональных кейсов — проработке форс-мажорных ситуаций.