Сервис «Яндекс Путешествия» приобретает компанию «Академ-Онлайн», одного из лидеров в сегменте онлайн-бронирования отелей для корпоративных клиентов и агентств.
Покупка позволит «Яндекс Путешествиям» запустить новое направление — деловой туризм, а также расширить аудиторию и укрепить позиции на рынке. Сделку планируют завершить в июле, стоимость не раскрывается.
В компании «Академ-Онлайн» работает более 100 сотрудников, руководит сервисом Александр Курносов. В рамках соглашения планируется плавная интеграция двух сервисов, а технологическая инфраструктура «Академа» со временем станет частью «Яндекс Путешествий».
Туроператорская компания «Академсервис», к которой относится «Академ-Онлайн», в сделку не входит и продолжит самостоятельное развитие.
Эта сделка — логичный шаг для обеих компаний. Рынок делового туризма в России продолжает расти, и после ухода Booking.com мы наблюдаем ускоряющуюся консолидацию среди отельных агрегаторов. Для «Яндекса» это возможность быстро укрепить свои позиции в B2B-сегменте, используя сильную экспертизу и наработки «Академ-Онлайн». По итогам слияния можно ожидать расширения покрытия как по регионам России, так и за её пределами, а также появления эксклюзивных тарифов и программ лояльности для бизнеса. Есть вероятность, что клиенты получат более технологичные и удобные сервисы для организации командировок.
Особенно интересно, как будет реализована интеграция: если удастся сохранить лучшие практики обеих команд и расширить предложение для бизнеса, выиграют все участники рынка.
Надеемся уже в ближайшие месяцы увидеть новые продукты и обновления, которые зададут тон развитию бизнес-тревела а в России.
В долгосрочной перспективе скорее всего именно такие сделки могут привести к формированию одного-двух технологических лидеров на рынке, которые будут определять стандарты и темпы развития индустрии.



