Загрузка...

Журнал для руководителей и сотрудников административно-хозяйственных отделов.

CovTransformation, которую не остановить

Специалисты рекрутинговых компаний всегда первыми могут говорить о тенденциях, происходящего на рынке труда и в деловой среде в целом. Одним из лидирующих трендов последних месяцев является удаленный формат работы, даже для тех компаний, которые ранее и не обсуждали такую возможность. В Москве более 90% организаций вынуждены были опробовать удаленный формат в максимально сжатые сроки, без инструкций стандартов и предыдущего опыта. А что дальше? Как выходить из кризисного период?

Автор: Юлия Анисимова,  генеральный директор Office Line (холдинг АНКОР)

 

Абсолютно точно понимая возможность и принимая риск возобновления ситуации неопределенности и, безусловно, наращивая и трансформируя процессы, автоматизируя и совершенствуя системы бизнеса. Каждая вторая компания, выстраивая план выхода из кризисного периода, открыто говорит о готовности рассмотрения новых технологичных решений, а каждая пятая уже обсуждает или внедряет их в своей операционной деятельности. Трансформация бизнеса, его переход к новому формату работы, которая на протяжении последних лет была лишь отдаленным маяком, увеличила темп и, кажется, замедляться не собирается.

CovTransformation как новый термин в экономике приходит на смену IT-трансформации. Происходящая цифровая революция предоставляет целую галерею новых технологичных решений, причем перечень их продолжает расширяться практически ежедневно. Решения, наиболее актуальные для административного направления, можно категоризировать на следующие: BPM технологии, безопасность и рабочие пространства.

 

 

 

BPM (Business process management) — система управления бизнес-процессами и автоматизации как объединения (синергии) бизнеса и ИТ для улучшения операционной деятельности компании. BPM-система предоставляет возможность автоматизировать любые деловые проекты и процессы организации. С помощью системы управления бизнеспроцессами можно вносить изменения столько, сколько необходимо, — в этом заключается их главное преимущество. Прочие узконаправленные системы не обладают таким функциями, поскольку они имеют недостаточно гибкую систему настройки. Моделирование, контроль и улучшение процессов компании в системе не требуют привлечения программистов. Вся бизнес-логика настраивается сотрудниками, которые знают, как организовать эффективную работу. Примером BPM может стать создание портала как канала внутренней коммуникации: общая лента сообщений компании, общий календарь для планирования дел, встреч и совещаний, управления проектами и KPI’s, интеграция маршрутов движения документов в сквозные бизнес-процессы компании. Это решение позволяет связать стратегию развития бизнеса и показатели деятельности по процессам, а также создать эффективную систему мотивации сотрудников. В рамках АХО мы можем говорить о ее применении в заявочной системе статусов и исполнения самих заявок. За счет подобной технологии в целом формируются различные цифровые сервисы в едином контуре, такие как, например, немецкая платформа без кода BRYTER. Она позволяет сотруднику без навыков разработчика запускать автоматизированные действия с базами данных, документами, оценивать риски.

Еще один пример — платформа для автоматизации документооборота — Anvil (CША). Эта система позволяет оцифровывать pdf-файлы и дальше работать с извлеченной из них информацией. Автоматизация безопасности офисной работы предлагает технологию распознавания лиц, как цифрового пропуска, который не требует физического прикосновения к зонам прохода, считывая информацию самостоятельно. Отдельным решением стали инновации в области замера температуры в офисе или в зоне приема посетителей, как в формате встроенных датчиков, так и специальных арок. А также интегрированные системы очистки и обеззараживания воздуха, встроенные в вентиляцию, управляемые автоматическими настройками в зонах наибольшего скопления сотрудников, и лампы, отмеряющие и указывающие социальную дистанцию светом.

Особо можно выделить рабочие системы, обеспечивающие социальную дистанцию. Они отслеживают, где сотрудники и в каком количестве находятся в офисе, собирают эту информацию и выделяют наиболее рискованные области, показывая в игровой форме на мобильных устройствах.

В категории «рабочие пространства» довольно много практичных решений, позволяющих проводить собрания в кабинетах дополненной реальности, полностью имитируя рабочие собрания и встречи. Команды могут проводить встречи в рабочих пространствах VR, которые трудно или невозможно проводить с использованием традиционных инструментов видеоконференций. К ним относятся мозговые штурмы и трехмерные сеансы мышления, презентации и обзоры, фокусгруппы и многое другое. Такое полное погружение, как говорят разработчики, позволяет увеличивать продуктивность и эффективность удаленных встреч. Здесь же стоит выделить системы бронирования рабочих пространств, которые компании теперь стали предлагать сотрудникам в agile-формате. Это открытая планировка, увеличенное пространство между рабочими местами и возможность работы в определенные дни, часы. Браузерная и мобильная версии систем, которые предлагают разработчики, позволяет в любой момент забронировать место или отказаться от него в случае изменения расписания. Аналитические отчеты и интеграция с расписанием сотрудника в Outlook позволит коллегам отслеживать формат его работы и приглашать на очные встречи в дни приезда в офис.

Примером такого решения может стать инструмент «Резервариум» (разработка АНКОР), который успешно внедрен в операционную деятельность компании. Он позволяет контролировать численность сотрудников в офисе, тем самым помогая снизить арендную нагрузку.  Возможно ли строить прогнозы на будущее? Определенно нас ждет еще более стремительное развитие технологий и изменение мира. Одни из них так и останутся временным решением, как символ времени пандемии, другие прочно станут частью нашей жизни, создав платформу для инноваций на долгие годы.

https://intra.ancor.ru/workplace

  • 119334, 19333, г. Москва, Университетский проспект, д. 6, корп. 1 .

  • editor@admdir.ru

  • +7 (495) 969-8768

  • пн-пт с 10:00 до 18:00

 

(С) Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Административный директор».

Пожалуйста, пройдите опрос журнала «Административный директор», это поможет улучшить нашу работу!
Опрос анонимный и не займет у вас более 2 минут.
^ Наверх
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика