Загрузка...

Журнал для руководителей и сотрудников административно-хозяйственных отделов.

Британских водителей Uber признали наемными работниками, но они все равно недовольны

Верховный суд Великобритании постановил, что водители Uber — наемные работники, а не самозанятые подрядчики. Британским таксистам, которые работают на корпорацию, теперь положены оплачиваемый отпуск и минимальная зарплата — но они все равно считают условия несправедливыми. Ранее компания настаивала на том, что выступает посредником для связи водителей с их клиентами.

Принятое ранее решение по делу 2016 года повлечет серьезные перемены для бизнес-модели Uber и всех компаний, занятых в британской гиг-экономике. Затем изменения могут произойти и в Евросоюзе — аналогичные иски о трудовых правах сейчас рассматривают и в других странах.

Иск против Uber в суд по трудовым вопросам подали в 2016 году водители Джеймc Фаррар и Ясин Аслам. Они выиграли, но корпорация решила обжаловать решение в вышестоящих инстанциях, последней из которых стал Верховный суд Великобритании. Все шестеро его судей отмели доводы Uber. Компания настаивала, что не является работодателем и выступает посредником между клиентом и водителем.

«Водители находятся в подчиненном и зависимом положении по отношению к Uber и не могут улучшить свое экономическое состояние за счет профессиональных или предпринимательских навыков. На практике единственный способ увеличить свой заработок — это работать дольше и при этом постоянно соответствовать показателям Uber».

Отклонен был и аргумент о том, что Uber — это сервис для бронирования водителей. По мнению суда, компания не может предоставлять услуги, «не имея сотрудников или субподрядчиков для управления транспортными средствами». Кроме того, суд заметил, что «услуги, выполняемые водителями и предлагаемые пассажирам через приложение Uber, очень жестко определены и контролируются компанией».

Отдельно были подчеркнуты следующие факторы:

  • Водители Uber не могут устанавливать цены за свои услуги, и компания сама решает, сколько они будут зарабатывать.
  • Условия контракта, которые водители не могут изменить.
  • Uber следит за качеством работы водителей и может заблокировать человека, если он нарушает стандарты компании или имеет проблемы с рейтингом.
  • Связь между водителем и его пассажирами максимально ограничена.

Кроме того, суд заметил, что рейтинги таксистов используются не для того, чтобы помочь клиенту выбрать подходящего водителя, а для достижения внутренних целей Uber — например, чтобы управлять таксистами и принимать решения об их блокировке: «Это классическая форма субординации, характерная для трудовых отношений». Суд согласился, что время, которое водители Uber проводят на дежурстве в поисках заказов, можно классифицировать как рабочее. А это подразумевает выплату минимальной зарплаты.

Все вышеперечисленное может привести к серьезным последствиям для Uber. Когда в 2019 году компания проходила IPO, она отмечала в документах, что если ей придется признать водителей наемными сотрудниками, это повлечет крупные расходы и пересмотр бизнес-модели. Кроме того, BBC пишет, что теперь Uber будет вынуждена платить 20% НДС от стоимости каждой поездки.

  • 119334, 19333, г. Москва, Университетский проспект, д. 6, корп. 1 .

  • editor@admdir.ru

  • +7 (495) 969-8768

  • пн-пт с 10:00 до 18:00

 

(С) Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Административный директор».

Пожалуйста, пройдите опрос журнала «Административный директор», это поможет улучшить нашу работу!
Опрос анонимный и не займет у вас более 2 минут.
^ Наверх
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика