Загрузка...

Журнал для руководителей и сотрудников административно-хозяйственных отделов.

Борьба за ДМС

Светлана шла по коридору офиса и обдумывала текущие дела. Подходил срок окончания полисов ДМС для сотрудников, и это означало, что предстоит выбор новой страховой компании или пролонгация действующего договора.

 

Как я не люблю все эти таблицы, своды, коммерческие предложения. Если бы простого поставщика выбирать — сравнил цены на один товар и готово, ну еще проверить самого поставщика. Все просто и прозрачно, — думала Светлана, — а тут…»

С выбором страховой для ДМС все всегда было сложно. Ну, во-первых, сам выбор поставщика, а во-вторых, программы страхования. Программы разные, страховые все клянутся в своей честности и прозрачности, но при этом рынок наполнен слухами о новых очередных банкротствах. Разобраться во всем этом и не «накосячить» достаточно сложно.

Учесть все нюансы, а главное, снять с себя ответственность за «косяки» страховщиков, при этом получить суперпрограмму и заработать баллов для оценки руководства — это была программа максимум для Светланы в данном проекте.

Она села в свое директорское кресло и тяжело вздохнула: с чего же начать? «ТЗ… ну, конечно, надо написать техническое задание, — сама себе сказала Светлана, и курсор замигал на чистом листе Microsoft Word: — Что самое главное? Ах да!»

Пальцы заплясали по клавиатуре:

1. Наименование страховой компании и краткая информация.

2. Краткое описание услуг, требования к услугам.

Программа страхования должна предусматривать возможность получения медицинской помощи по следующим видам медицинских услуг:

а) амбулаторно-поликлиническая помощь;

б) стационарное обслуживание, в том числе экстренная госпитализация;
в) стационарное обслуживание, в том числе плановая госпитализация;

г) медикаментозное обеспечение.

Страховая сумма на одного застрахованного составляет…

Количество лиц…

Совокупный размер страховой суммы по всем застрахованным лицам…

Предоставление по требованию заказчика в течение пяти рабочих дней отчета по произведенным затратам по каждому полису страхования.

В случае непредоставления информации в отношении страховщика применяются штрафные санкции.

Программа страхования должна содержать перечень медицинских услуг по видам, указанным выше.

Франшиза отсутствует.

Страховщик обязан обеспечить страхователю возможность оформления индивидуальных договоров страхования (страховых полисов), заключаемых в рамках договора, а также оказание застрахованным лицам медицинской помощи по месту жительства страхуемых лиц на территории РФ.

3. Список клиник.

На белом чистом листе мысли стали выстраиваться в слова, слова — в техническое задание. Светлана не первый раз работала со страховыми. И каждый раз это была сложная работа со множеством нюансов.

В среду, когда она позвонила в пару-тройку известных компаний, ее телефон уже не смолкал. Каждая страховая компания, претендующая на контракт, «тянула одеяло на себя». Цены прекрасные, условия исключительные, а самое главное, что остальные компании, мягко говоря, «не очень» по сравнению с ними.

Слух о том, что компания, где работает Светлана, ищет поставщика ДМС, быстро разнесся по рынку. После обеда ей позвонил давний коллега, который работал не то в страховой, не то имел свой бизнес, по крайней мере называл он себя брокером и предлагал свои услуги Светлане ежегодно. Однако она, как правило, игнорировала его предложения, сохраняя легкую бизнес-дружбу.

Знакомый брокер настойчиво предлагал встретиться. Светлана не смогла отказать, тем более ей стало любопытно, что он готов предложить. На встрече брокер заваливал Светлану комплиментами и пообещал следующее: «Они все сделают за нее, обзвонят страховые компании, получат предложения от них, составят сводную таблицу и определят самый достойный вариант».
На вид все было достаточно удобно и красиво. Светлана, конечно, поинтересовалась, в чем же их выгода. Брокер объяснил: «Мы как большой оптовый склад — закупаем услуги оптом, поэтому имеем скидку, которую вам не дадут никогда, эта скидка — наша прибыль, а вы получаете полный пакет за ту же цену». Предложение было очень заманчивым, поэтому Светлана согласилась. Про себя наша героиня подумала: «Посмотрю, что они мне предложат, и сравню с ценами страховых (запрошу одновременно пару предложений), так сказать, проверю».

Брокер был очень доволен, попросил техническое задание и спросил, сколько сейчас стоит пакет ДМС для сотрудника. Светлана назвала сумму в 10 рублей с НДС и уточнила, что в этом году хотела бы видеть, как минимум, тот же список услуг и клиник, однако за меньшие деньги, поскольку количество сотрудников увеличилось, а это позволяет рассматривать их компанию в другом ценовом сегменте. Брокер уверил, что он сделает все возможное, но это будет сложно, так как бюджет совсем невелик.

После обеда Светлана зашла к шефу с докладом и объявила, что привлекла к работе брокера для поиска наилучшего варианта по полисам ДМС. Шеф согласился и, как это бывает, настоятельно порекомендовал обратиться к его проверенному брокеру. Светлана не стала возражать: один брокер хорошо, а два лучше. Созвонившись с брокером шефа, она дала ту же информацию и стала ждать результатов.

Через пару дней звонки от мелких страховых прекратились, так как Светлана всем объявила, что планирует работать через брокера.

В пятницу она получила письмо от знакомого брокера, где говорилось о необходимости подписать письмо, что он представляет интересы компании, в которой работает Светлана. При этом он пояснил, что это письмо ничего не значит и никакой юридической силы не несет. С той же просьбой к Светлане чуть позже обратился и брокер шефа.

С одной стороны, данное письмо действительно не имело никакой юридической силы, но что-то останавливало Светлану. И она решила повременить с письмами. Светлана хотела понять: какой из брокеров представит более интересное предложение, и не даст ли страховая компания более выгодные условия напрямую.

Прошло несколько дней, Светлана получала данные о том, что оба брокера работают. По их словам, получить предложения в указанном ценовом диапазоне достаточно сложно, цены растут и прочее. При этом оба продолжали настойчиво просить письмо о представлении интересов компании, в которой работала Светлана, однако она не спешила, тем более что не увидела еще ни одного предложения.

Параллельно она позвонила менеджеру страховой компании, которая обслуживала их в текущем году, и предложила продолжить сотрудничество. Обсуждая условия, Светлана обмолвилась, что они привлекли брокеров и ждут результатов. После этого менеджер сказала, что в таком случае они сделают предложение и отправят его брокеру. Светлану смутило, что предложение не отправят ей напрямую. В свою очередь, менеджера страховой компании удивило то, что Светлана привлекла двух брокеров — по ее словам, этого делать было нельзя.

Закончив разговор с менеджером, Светлана задумалась: ситуация складывается достаточно подозрительно. Она оказалась как бы исключена из процесса выбора. Конечно, никто из участников процесса не согласится раскрыть всех секретов страхового бизнеса. И Светлана решила провести свое расследование.

В результате телефонных переговоров с коллегами, знакомыми знакомых менеджеров страховых компаний она выяснила следующее:

1. На рынке страховых услуг свои правила, которые участники строго выполняют.

2. Работать с двумя брокерами невозможно. Это считается конфликтом интересов.

3. Письмо (которое, по словам брокеров, не имеет юридической силы) имеет иную «силу». Брокер, имеющий на руках такое письмо, «закрепляет» за собой компанию на год и заявляет об этом на рынке страхования. И, по негласным правилам этого рынка, работать с вами будет уже только он и никто другой, так как ругаться «в одной семье» не принято.

4. Исходя из пункта 3, смотри пункт 2.

5. Страховые компании, которые дали свои предложения брокеру, представляющему ваши интересы, уже не сделают предложения вам напрямую.

6. Вы можете получить предложения напрямую только от компаний, к которым не обращался брокер.

7. Брокер не даст вам предложение до тех пор, пока не получит письмо, указанное в пункте 3, а это значит, что, получив предложение от брокеров, проверить цены или запросить другие у вас не получится. Вы сможете работать только в рамка тех предложений, которые дал брокер. Таким образом, вы являетесь заложником ценовой политики брокера.

В результате Светлана поняла, что такое решение вопроса ей не подходит. Конечно, если у вас многомиллионный контракт и работа по выбору страховой — это огромный объем, то можно пригласить брокера. Ведь мы нанимаем консультантов и посредников, чтобы облегчить себе работу и не выполнять то, что другие делают профессионально. И скорее всего, если вас устроят условия и бюджет, вы не будете сводить многострочные таблицы и ломать голову над названиями медуслуг.

Но в данном случае работа с брокером могла привести к тому, что Светлане не удалось бы рассмотреть альтернативные варианты.

Она пришла к шефу и поделилась своими мыслями. Предложила самостоятельно выбирать страховую компанию и отказаться от услуг брокеров. Шеф согласился.

Позвонив брокеру, Светлана объяснила свою позицию, услышав в ответ, что она не права. По его словам, брокер не только помогает подобрать страховую компанию с подходящими условиями, но и в течение года «ведет» клиента, помогает решать сложные вопросы: например, если страховая компания не сможет оплатить полис ДМС и прочее. Светлана решила, что, конечно, риски сложного общения со страховой есть, но в крайнем случае можно будет привлечь юристов.

И она вновь взялась за работу. Однако приключения ее на этом не закончились. Оказалось, что брокер шефа уже начал собирать предложения страховщиков, заявив, что является представителем их компании. И ей пришлось долго объяснять страховым компаниям, что никакого письма она не подписывала и полномочиями брокера не наделяла. А если страховая компания решила поверить брокеру на слово, то это ее проблемы.

Исследования Светланы могли длиться долго, однако срок полисов ДМС заканчивался, и надо было выписывать новые. Наша героиня все-таки получила предложения от нескольких крупных компаний и сделала свой анализ, после чего приняла решение. А как она это сделала и какой был результат, это уже другая история — история о том, как выбрать страховую компанию и не ошибиться.

В заключение можно сказать, что Светлана уменьшила бюджет по полисам ДМС на один рубль на человека.

P.S. Данная история происходила в действительности, однако все имена и суммы вымышлены, а вот пропорции сохраняются.

 

 

Автор: Оксана Чинакова

2018

  • 119334, 19333, г. Москва, Университетский проспект, д. 6, корп. 1 .

  • editor@admdir.ru

  • +7 (495) 969-8768

  • пн-пт с 10:00 до 18:00

 

(С) Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Административный директор».

Пожалуйста, пройдите опрос журнала «Административный директор», это поможет улучшить нашу работу!
Опрос анонимный и не займет у вас более 2 минут.
^ Наверх
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика