Вакцинацию сотрудников от гриппа в этом году проводят 37% компаний. Прививки — самый популярный способ предотвращения эпидемии. Так, борьбу с вирусом народными средствами практикуют только 4% предприятий, 3% опрошенных стараются не допускать на работу заболевших: сотрудников с признаками недомогания отправляют лечиться домой. 2% работодателей закупают для служебных аптечек витамины и БАДы, еще столько же — противовирусные препараты и иммуностимуляторы, 2% практикуют санитарную обработку помещений и кварцевание, также 2% — другие профилактические меры. 1% компаний проводит с сотрудниками разъяснительную работу, еще 1% — пропагандирует занятия спортом, по 1% голосов набрали и такие меры как раздача одноразовых масок, проветривание помещений и медицинские осмотры. Среди прочих не столь популярных мер — нетрадиционные, например ароматерапия, и такие столь необходимые в нашем климате, как дополнительное отопление.
В этом году наблюдается довольно редкая ситуация, когда число компаний, не предпринимающих никаких мер для борьбы с гриппом, сравнялось с числом компаний, проводящих вакцинацию (по 37%). В прошлом году число предприятий и организаций, никак не противостоящих вирусу, оказалось максимально за весь период наблюдений (53%) — работодатели прошлой осенью экономили и отказывались от проведения вакцинации.
Однако среди трудоспособного населения сторонников вакцинации от гриппа немного — всего 29%, противников едва ли не вдвое больше — 53%. За вакцинацию чаще всего выступает молодежь до 24 лет (36%), против прививки чаще всего россияне 25—44 лет (58%).
Больше всего сторонников вакцинации было в 2009 году (30%), меньше всего — в 2013 (20%). Второй год подряд наблюдается рост числа россиян, поддерживающих ежегодную вакцинацию от гриппа: 26% в 2014 году и 29% в 2015.
Активность работодателей в отношении проведения вакцинации от гриппа до последнего года находилась в противофазе с мнением населения относительно прививок в осенний период, предшествующий эпидемии. В годы, когда число компаний, проводящих вакцинацию, росло, число россиян, поддерживающих вакцинацию, напротив, снижалось. И наоборот, стоило компаниям начать отказываться от проведения прививок, народный градус одобрения вакцинации повышался. Лишь в 2015 году тенденция поменялась: по сравнению с прошлым годом выросло как число компаний, проводящих вакцинацию от гриппа, так и число ее сторонников среди представителей экономически активного населения страны.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 83
Время проведения: 6-31 октября 2015 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 1000 респондентов
Вопрос:
«Какие меры предпринимаются в вашей организации с целью предотвращения эпидемии гриппа среди сотрудников?» (открытый опрос)
Ответы респондентов распределились следующим образом (у респондентов была возможность указать необходимое количество вариантов ответа):
Ответы респондентов | октябрь 2009 | октябрь 2010 | октябрь 2011 | октябрь 2012 | октябрь 2013 | октябрь 2014 | октябрь 2015 |
Никаких мер не принимаем | 48% | 37% | 37% | 45% | 43% | 53% | 37% |
Вакцинация | 30% | 37% | 33% | 29% | 36% | 30% | 37% |
Народные средства | 1% | 3% | 4% | 4% | 5% | 3% | 4% |
Витамины, БАДы | 2% | 3% | 4% | 3% | 2% | 2% | 2% |
Заболевших отправляем домой лечиться | 4% | 5% | 5% | 3% | 2% | 2% | 3% |
Профилактика | 0% | 2% | 1% | 1% | 1% | 1% | 2% |
Разъяснительная работа, пропаганда здорового образа жизни |
4% | 2% | 2% | 2% | 1% | 2% | 1% |
Противовирусные препараты / иммуностимуляторы | 3% | 3% | 1% | 3% | 2% | 3% | 2% |
Занятия спортом | 1% | 1% | 1% | 0% | 1% | 0% | 1% |
Санитарная обработка помещений, кварцевание |
0% | 1% | 1% | 1% | 1% | 1% | 2% |
Повязки, маски | 1% | 2% | 2% | 2% | 1% | 1% | 1% |
Проветривание помещений | 0% | 1% | 1% | 0% | 0% | 1% | 1% |
Медосмотры | 0% | 1% | 1% | 1% | 0% | 1% | 1% |
Другие | 3% | 5% | 8% | 8% | 4% | 2% | 3% |
Затрудняюсь / не хочу отвечать | 7% | 6% | 5% | 4% | 5% | 5% | 5% |
Источник: superjob.ru