Проект API Контур.Фокуса представил новый модуль, который позволяет вести проверку на благонадежность по настраиваемым скоринговым моделям. С его помощью можно формировать отчеты, отслеживать изменения статуса партнеров, находить малейшие факторы риска в работе с контрагентами, чтобы оперативно на них реагировать.
К преимуществу модуля можно отнести возможность работать автономно, так как он не зависит от информационной системы. Это готовое решение, поэтому привлекать серьезные ресурсы на разработку интеграции API в систему не требуется. Кроме того, скоринговый модуль может взаимодействовать с привычной для пользователя информационной системой.
Елена Катаева
Руководитель проекта API Контур.ФокусаЗапрос на проверку отправляется из информационной системы на скоринговый модуль, который получает данные о компаниях через API Контур.Фокуса. Если модуль используется как отдельное ПО, работа с ним строится напрямую. Результаты проверки доступны внутри модуля.
На следующем этапе API Контур.Фокуса собирает и анализирует информацию из 32 официальных источников: ФНС России, Картотеки арбитражных дел, Банка данных исполнительных производств, Реестра сведений о банкротстве и т.д.
Елена Катаева
Руководитель проекта API Контур.ФокусаПосле проверки модуль выставляет контрагенту скоринговую оценку от 0 до 100 баллов, которая показывает его рейтинг благонадежности. Оценка формируется на основании 99 критериев-маркеров. Каждый из них обозначает рисковый фактор. Модуль готовит отчет о деятельности контрагента. Весь процесс занимает несколько секунд. Пользователь может самостоятельно настроить критерии для расчета рейтинга контрагента.
Благодаря обновлению в Фокусе также появилась возможность получать бизнес-справки по компаниям Алжира, Венесуэлы, Ирана, Кубы, Виргинских (Британских) островов и других. Доля товарооборота у России с этими странами относительно небольшая. Тем не менее в сотрудничестве с ними заинтересована часть пользователей Фокуса.
В перечне для заказа бизнес-справок появилась и Северная Корея. Несмотря на закрытость этой страны, пользователи сервиса могут узнавать реквизиты компаний из КНДР, контактные данные, сведения о задолженностях, судебных разбирательствах, экспортной и импортной деятельности. Всего в Контур.Фокусе бизнес-справки можно получить по компаниям из 159 стран.
Дмитрий Дыркач
Руководитель направления по проверке зарубежных компаний в Контур.ФокусеПоиск информации о зарубежном контрагенте вручную — трудозатратный процесс. Степень открытости данных в разных странах серьезно отличается, а доступные источники ведутся только на государственных языках. Использование Контур.Фокуса позволяет избежать этих сложностей. Сервис агрегирует информацию и предоставляет ее в доступном формате. Сведений, которые собраны в бизнес-справках, достаточно, чтобы сделать выводы о благонадежности контрагента.
Транспортно-экспедиционная компания Major Cargo Service перешла на автоматическую проверку благонадежности клиентов и поставщиков с помощью API Контур.Фокуса. Благодаря сервису компания уже приняла решение о прекращении работы с 3% активных поставщиков и смогла вовремя получить сведения о том, что 14 клиентов находятся в стадии банкротства или ликвидации.
Major Cargo Service необходимо отслеживать негативные изменения в статусе партнеров, работа с которыми ведется по постоплате, чтобы избежать роста дебиторской задолженности. В год компании требуется проверять 7,5 тыс. новых контрагентов, в перепроверке нуждаются около 8,5 тыс.
Михаил Сигачев
Заместитель генерального директора Major Cargo ServiceИз-за большого объема работы перепроверять действующих партнеров чаще раза в два года не удавалось. Мы понимали, что этого недостаточно. Благодаря API Контур.Фокуса сбор и анализ нужных нам данных занимают несколько минут, происходят в фоновом режиме, а сотрудники не тратят время на лишнюю бумажную работу. Важно, что менеджеры всегда могут посмотреть, какие маркеры повлияли на рейтинг того или иного юрлица. Прозрачность оценки помогла повысить общий уровень грамотности и вовлеченности в проверку, подняла уровень экономической безопасности в компании.
Данные, полученные через сервис, позволяют анализировать актуальное состояние клиента и формировать рекомендации по работе с ним. После запуска проверки на экране появляется таблица, в которой перечислены все сработавшие маркеры, вес каждого из них (от 1 до 5 баллов), а также общий рейтинг. Значимость каждого маркера в компании определили самостоятельно — с учетом специфики бизнеса.
Для поставщиков также разработали индивидуальную систему оценки, сделав упор на предотвращение налоговых рисков. В случаях, когда срабатывают маркеры, не позволяющие сделать однозначный вывод о благонадежности компании, менеджер отправляет письмо в отдел качества для более глубокой проверки. На этом этапе эксперты проводят анализ вручную, чтобы не упустить ни одного значимого фактора.
Елена Катаева
Руководитель проекта API Контур.ФокусаВ Major Cargo Service взяли за основу логику проверки и оценки, разработанную командой проекта API Контур.Фокуса, и адаптировали ее под собственные нужды. Компания добавила важные для нее факторы: например, маркер «количество сотрудников в штате» и некоторые специфичные критерии, которые касаются финансовой отчетности. Разработала уникальную систему проверки для поставщиков и клиентов, что оправдано. Если в первом случае стоит обратить внимание на налоговые риски, то во втором будет иметь значение финансовое состояние контрагента.
В будущем Major Cargo Service планирует дополнить систему оценки, чтобы оперативно решать вопросы о постоплате. Также в планах переход на новую ERP-систему. Это, в свою очередь, приведет к запуску дополнительных сценариев работы с API Контур.Фокуса.