Аналитики сервиса OneTwoTrip for Business изучили бронирования авиабилетов и гостиниц, сделанные корпоративными клиентами на период чемпионата мира по футболу, и зафиксировали 12-процентное снижение среднего количества заказов в расчете на одного клиента по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. На фоне улучшения экономической ситуации и выросшей активности корпоративных клиентов в предыдущие месяцы, отрицательная динамика бронирований на период ЧМ позволяет говорить о том, что компании сократили количество бизнес-поездок в дни мундиаля. В исследовании учитывались билеты для перелетов внутри страны, а также бронирования средств проживания в городах РФ.
“У этой тенденции может быть несколько объяснений. Во-первых, выросшие цены на перелеты и проживание, заставившие отказаться от поездок те компании, которые внимательно относятся к командировочным расходам. Во-вторых, перенос сроков проведения конгрессно-выставочных мероприятий. В-третьих, отпуска сотрудников, которые они берут для поездок на матчи чемпионата. Плюс к этому, к примеру, аэропорты предупредили пассажиров о необходимости приезжать заранее. Не исключено, что некоторые сотрудники отказались от поездок, желая избежать возможных неудобств. Большинство принимающих мундиаль городов входит в топ популярных направлений среди корпоративных клиентов, поэтому влияние чемпионата на их активность оказалось заметным”, – комментирует директор по развитию сервиса OneTwoTrip for Business Никита Булгаков.
Показателен анализ стоимости авиабилетов, приобретенных для перелета в первой и второй половине июня. Средняя стоимость билетов из городов РФ в Москву в одну сторону с вылетом с 1 по 13 июня составляет 4870 руб., с 14 по 30 июня – 6410 руб., что на 32% дороже. А стоимость билетов для перелета в дни матчей на некоторых направлениях при покупке сегодня может быть кратно выше указанных значений.