Наступление 2016 года российские сотрудники будут, по большей части, отмечать под музыкальное сопровождение артистов из низкого ценового сегмента. Иностранных звезд за 300 тыс. евро в этом году на корпоративы заказывают единицы, да и без юмористических номеров резидентов Comedy Club часто решают обойтись – за те же деньги можно пригласить двух известных ведущих на весь вечер.
Кризис кризисом, а новогодний корпоратив по расписанию? Хотелось бы сказать “да”, но участники рынка отмечают, что именно в 2015 году треть представителей большого и среднего бизнеса не устраивают вечеринок, а те, кто все же на корпоратив решился, сильно экономят на приглашенных артистах и мероприятиях. При этом многие российские компании решили сэкономить и перенесли праздник на более ранние или поздние сроки.
RB.ru пообщался с Табризом Шахиди, президентом ЗАО “Империя Музыки”, концертным директором артистов, чтобы узнать, насколько бурно в нынешнем году идет подготовка российских компаний к новогодним корпоративам, заказывают ли они звезд и сколько готовы потратить на это удовольствие.
Главный тренд – кризис
“Несмотря на то, что рынок в принципе в самом кризисном своем состоянии за последние 6 лет, многие компании, как это принято, с сентября готовятся к предновогодним мероприятиям. Однако именно 2015 год показывает, что треть представителей большого и среднего бизнеса не гуляют вовсе, а те, кто все-таки решился на подарок для своих сотрудников в виде корпоратива, занимаются подготовкой именно сейчас. То есть, конец ноября и начало декабря подбивают бюджеты, заканчивают тендеры, начинают выплаты за организацию и артистам.
“Никаких особых трендов в нынешнем году не наблюдается, кроме основного: компании и частные лица сильно экономят на артистах и мероприятиях. Главный тренд любого сезона – наличие звездного артиста. Так вот, наличие двух или трех топовых артистов в одном мероприятии – показатель благосостояния компании”.
Будут ли звезды?
“Сильно упал спрос на весь сегмент артистов от 1 до 2,5 млн рублей. Сейчас в тренде либо артисты третьего и четвертого эшелонов (от 300 тыс. рублей до миллиона), либо очень дорогие. Как всегда в топах продаж в дорогом, первом сегменте – Басков, Меладзе, Лепс, Звери, Ургант, а в доступном сегменте – Моральный Кодекс, Несчастный Случай, Теона Контридзе, Айова, Этери Бериашвили. Хорошо продается сегмент кавергрупп в силу своей доступности. Исключения – Дима Билан и Полина Гагарина: они в топе продаж в этом году, несмотря на гонорар второго ценового сегмента.
При этом в нынешнем сезоне гонорары артистов ощутимо ниже. Все прекрасно понимают, что лучше работать на 20-30% дешевле, чем остаться без работы в декабре.
Приглашают и резидентов Comedy Club. Я бы не сказал, что они везде, но и у них ситуация с продажами оставляет желать лучшего. Большей популярностью пользуются блоки юмора от резидентов, однако стоимость их работы за 30 минут такова, что можно взять двух звездных ведущих, к примеру, на 4-5 часов работы, и в период тотальной экономии, выбор идет в пользу ведущих, а то и поющих.
Что касается спроса на зарубежных звезд, то артисты 80-90-х давно “прописались” в России и продолжают радовать своим “творчеством” российского слушателя, хотя большинство из них слушать уже невозможно. Некоторые из подобного пула артистов стоят дешевле топовых российских артистов. Что касается артистов от 300 тыс. евро и выше, то их заказывают единицы. И в основном на частные мероприятия”.
На чьей улице праздник
“Очевидно, что активнее всего артистов заказывают самые богатые компании. Нельзя сказать однозначно, “Газпром” это или “Норникель”: у многих крупных компаний гуляют дочерние мероприятия или структуры, входящие в большие холдинги.
Стоимость корпоратива зависит от количества сотрудников. Это касается любого мероприятия. Раньше, если говорить о стоимости кейтеринга на человека, это было около 6 тыс. рублей. Сейчас около 10 тыс. рублей. Плюс развлекательная программа. А здесь нет каких-либо рамок. Топ-менеджмент гуляет совсем по другим ставкам и обычно за границей.
Иностранные компании, работающие в России, тоже устраивают корпоративы и довольно часто. Ведь в них работают российские граждане. И предпочтения особо не разнятся: Вера Брежнева, БандЭрос, Елка, А-Студио, Браво, Валерий Сюткин, Руки Вверх, Леонид Агутин”.
Источник: www.rb.ru