Загрузка...

Журнал для руководителей и сотрудников административных и хозяйственных отделов, других корпоративных менеджеров

«Дело в людях»

16 сентября Ассоциация менеджеров провела в Москве Всероссийский форум в области ESG «Дело в людях: пространство устойчивых решений». Мероприятие в 18-й раз стало площадкой для обсуждения актуальных трендов в области устойчивого развития и социальной ответственности бизнеса.

Пленарная сессия форума «Природный капитал как валюта будущего» в этом году была посвящена вопросам сохранения ресурсов и экологической политике. Ведущие эксперты по ESG и устойчивому развитию из крупнейших российских компаний обсудили возможности трансформации природного наследия страны в стратегические преимущества для достижения лидерства в области климата и экосистемных услуг.

Официальную часть мероприятия открыл президент Ассоциации менеджеров Дмитрий Зеленин: «На примере проекта «Дело в людях» мы видим, что социальные вызовы по-прежнему остаются актуальными для бизнеса и за прошедшее время уже стали частью стратегического курса многих компаний. В условиях постоянных перемен особенно важно удерживать фокус и на таких долгосрочных задачах, как сохранение природного наследия, обеспечение экологической устойчивости. Только системный, комплексный подход позволит бизнесу своевременно реагировать на текущие вызовы и формировать будущее, основанное на ответственности, заботе о планете и долговременных ценностях».

 

Галина Секиринская, вице-президент, начальник управления устойчивого развития ПСБ, отметила: «Сегодня природный капитал становится валютой будущего, а его сохранение и приумножение — прямой вклад в национальные цели развития России.  Для банков это означает особую ответственность, ведь для реализации «зеленых» проектов нужны соответствующие финансовые инструменты, которые мы разрабатываем и внедряем. Мы принимаем активное участие в инициативах, которые направлены на достижение национальных целей развития России и дальнейшее повышение экологического потенциала наших городов. «Зелёные» и переходные облигации, специализированные кредиты, участие банков в федеральных программах «Чистая вода», «Чистый воздух», «Сохранение лесов» превращают идеи устойчивого развития в конкретные проекты на земле.  Природный капитал может и должен работать как стратегический актив будущего России».

На дискуссионной панели «Устойчивое развитие на старте в призме HR» участники проанализировали потенциал повестки устойчивого развития для формирования сильного HR-бренда компании и эффективного командообразования.

«За годы существования проект «Дело в людях» стал ключевой площадкой для представителей российского бизнеса, которые осознают, что люди, человеческие ресурсы — это главный актив, а забота о кадрах — неотъемлемая часть управленческих практик. В профессиональной команде, объединенной общими ценностями, таланты и лидерские амбиции раскрываются наиболее полно, что делает достижимыми большие стратегические цели. Расширять инструментарий для эффективной работы с кадрами необходимо, совершенствуя программы обучения и менторства, следуя принципу открытой карьерной лестницы, поощряя креативность и поддерживая командообразующие активности. Помогая сотрудникам преодолевать барьеры и совершенствоваться, мы укрепляем командное лидерство», – Светлана Ковтун, руководитель направления по обучению и развитию персонала УК «Альфа-Капитал».

Мария Залунина, директор по корпоративной социальной ответственности АО «Национальная Медиа Группа»: «Пространство устойчивых решений – лучшее описание ценности Форума. «Дело в людях» может стать катализатором совершенствования практик устойчивого развития. Объединяя компании, государство, некоммерческий сектор, медиа и общество, форум предоставляет возможность для создания комплексных инновационных и еще более эффективных инициатив, направленных на реальные позитивные изменения. Национальная Медиа Группа, лидер в создании и распространении социально-преобразующего контента, поделилась с коллегами практиками вовлечения сотрудников крупнейшего в России частного медиахолдинга в социальную ответственность и секретами создания привлекательного бренда для молодых профессионалов».

Особое внимание на мероприятии было уделено инструментам, практикам и технологиям сохранения природного наследия, нетронутых территорий, которые с каждым годом приобретают все большую ценность на фоне усиливающихся экологических и ресурсных вызовов. Как разрушить барьеры в развитии технологического суверенитета страны, определить наиболее эффективные инструменты для достижения целей устойчивого развития, и что сегодня может сделать бизнес для активного продвижения наукоемких решений, обсудили на форуме участники сессии «Технологии и наука на службе устойчивого развития».

На сессии «Партнерство и коллаборации: как усилить друг друга в развитии территории присутствия» эксперты рассмотрели, как межотраслевое сотрудничество способствует внедрению инновационных решений и создает новые возможности в области ESG. В рамках сессии «Этика и ESG-коммуникации» обсудили, как этичное поведение помогает компаниям выстраивать доверительные отношения с клиентами и партнерами, а также избегать ловушек гринвошинга и гринхашинга, оставаясь честными и открытыми.
Помимо классических форматов дискуссий, для участников форума прошли питч-сессии, диспут-батлы и нетворкинг-сессии. Так, сессия «Битва поколений за зеленое будущее» состоялась в формате диспут-батла, на котором участники окунулись в живую дискуссию о том, как разные поколения формируют будущее в области устойчивого развития. На питч-сессиях стартапы, поставщики технологий и НКО представили проекты для крупных корпораций. Особое место программы форума было отведено вопросам стратегии и планирования — эксперты обсудили, как расширять горизонты, следить за инновациями, сохраняя устойчивость бизнеса.

В ходе мероприятия были также анонсированы новые проекты и инициативы в области ESG, в их числе – инициированный Ассоциацией менеджеров проект «Зеленой декларации бизнеса», призванный усилить роль российских компаний в сохранении природы России и глобального климата. Зеленая инициатива предложит бизнесу базовые ориентиры для формирования природоохранной политики компаний в формате добровольных обязательств – таких как отказ от реализации бизнес-проектов на диких нетронутых природных территориях с целью сохранения биоразнообразия и климата.

Также в рамках форума Ассоциацией менеджеров совместно с медиахолдингом CRE был представлен первый рейтинг ответственного строительства (РОСТ). Основная цель рейтинга – привлечение внимания к вопросам корпоративной социальной ответственности (КСО), содействие формированию стандартов качества объектов недвижимости крупного бизнеса через оценку достижений компаний.

Завершилось мероприятие церемонией награждения победителей одноимённого конкурса «Дело в людях». Конкурс в 18-й раз проводится с целью поощрения компаний, осуществляющих социальные инвестиции и реализующих инновационные практики в области ESG, устойчивого развития и корпоративной социальной ответственности.

В этом году жюри конкурса «Дело в людях» рассмотрело 126 проектов в области экологии, управления человеческими ресурсами, развития территорий, здорового образа жизни, образования молодежи и создания общества равных возможностей. Победители были объявлены в 11 основных номинациях и 6 специальных. Кроме того, экспертный совет определил обладателя высшей награды конкурса — Гран-при.

В разные годы участниками конкурса стали более 800 компаний из самых разных секторов экономики. Проект объединяет лучшие практики и экспертизу топ-менеджеров крупнейших компаний, обобщает актуальные тренды в области устойчивого развития и социальной ответственности бизнеса.

 

 

Победители XVIII Всероссийского конкурса корпоративных проектов «Дело в людях»:

Гран-при 

Норникель, проект «Цифровой инвестор»

Номинация «Управление человеческими ресурсами»

1 место – Норникель, проект «Цифровой инвестор»

2 место – Северсталь Менеджмент, проект «Человек – в центре»: новый взгляд на работу в металлургии»

3 место – СБЕР, проект «Конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии»

Номинация «Поколение будущего»  

1 место – Образовательное бюро «Феникс», проект «Модернизация «Высшей ИТ-школы» Костромского Государственного Университета»

2 место – Северсталь Менеджмент, проект «Северсталь Вертикаль» — система по работе с молодыми специалистами

3 место – Норникель, проект «IMAKE: От школьника до молодого специалиста»

Номинация ESG-коммуникации 

1 место – Группа компаний «Рики», проект «Азбука дружбы народов со Смешариками»

2 место – Магнит, проект «Живи где хочешь, работай в Магните»

Номинация «Развитие местных сообществ»

1 место – Северсталь Менеджмент, проект «Комплексная программа социальных инвестиций «Северстали»

2 место – Билайн, проект «Технологическое партнерство поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт» и билайн. Проект «Потеряться — не значит пропасть».

3 место – АФК «Система», проект «Система – регионам»

Номинация «Экологическая эффективность»

1 место – Металлоинвест, проект «Чистая вода» в рамках Экологической программы Металлоинвест

2 место – Магнит, проект «Ответственная рекламная упаковка: новый ориентир для поставщиков POSM»

3 место – Магнитогорский металлургический комбинат, проект «Комплекс по выпуску сухого коксующегося угля» (коксовая батарея, КБ № 12) Магнитогорского металлургического комбината

Номинация «Здоровый образ жизни»

1 место – Горьковский автозавод, волонтерский проект «ГАЗуй во двор» в рамках марафона «Навигатор добра – ты»

2 место – Металлоинвест, проект «Управление рисками здоровья работников ГК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ»

3 место – Торговая сеть «Пятёрочка», проект «Школа питания» — программа по формированию культуры осознанного питания среди школьников

Номинация «Выстраивание отношений с партнерами и клиентами»

1 место – ДОМ.РФ, проект «Организация выездного заседания в г. Доброград «Города присутствия бизнеса: как создать среду, куда хочется переехать с семьей и приглашать друзей»

2 место – СВЕЗА, проект «Проектная деятельность как инструмент активизации заинтересованных сторон»

3 место – Группа ВТБ, проект «Крупные инфраструктурные проекты в регионах РФ: от идеи до реализации»

Номинация «Создание общества равных возможностей»

1 место – Медиакультурная группа «Амадей», проект «Медиакультурная группа «Амадей»: развитие инклюзии, социальной ответственности и культурного предпринимательства»

2 место – Лемана ПРО, проект «Товары, которые помогают»

3 место – Магнит, проект «Комплексная программа по развитию инклюзивной среды «Магнит Всевозможный»

Номинация «Устойчивый туризм»

1 место – Норникель, проект «Норникель: развитие арктического туризма в регионах присутствия компании»

2 место – АО «УК «Кузбассразрезуголь», проект «Сила угля Кузбасса»

3 место – КО «ЛЮБИМЫЙ КРАЙ», проект «Любимый Край» – город сладких мастеров

Номинация «ESG-старт»

1 место – А101, Специальные проекты устойчивого развития А101

2 место – Х5 Group, проект «Благотворительный фонд «Выручаем»

3 место – Щербинский Лифтостроительный Завод, проект «Сервисный подъемник для ветроэнергетических установок»

Номинация «ESG-трансформация»

1 место – Х5 Group, проект «Ответственная цепочка поставок»

2 место – Металлоинвест, проект «PROриски» – проект повышения культуры безопасности и внедрения риск-управления

3 место – Магнит, проект «Пилот экосертификации торговой инфраструктуры: новая уровень экологической ответственности для ритейла»

Специальная номинация «Добрые дела, доступные каждому» 

Авито, проект «#яПомогаю» — платформа для реализации социальных и экологических проектов, направленных на устойчивое развитие, цифровое волонтерство и поддержку уязвимых групп населения

Специальная номинация «За медиапродвижение устойчивых практик»

Русская Медиагруппа, проект «От слов к делу»

Специальная номинация «За масштаб и укрепление общественного диалога»

ЭН+, проект «Города со знаком плюс»

Специальная номинация «За вклад в устойчивое цифровое общество»

Rambler&Co, проект «На скорости медиа»

Специальная номинация «Пространство со смыслом»

Urban Green, проект «Водно-ландшафтный парк АТМОСФЕРА»

Специальная номинация «Бизнес с душой»

Туркменские пироги «От маминых рук», проект «Франшиза «От маминых рук», Туркменские пироги и интернациональная кухня с доставкой».

  • 125009, Москва, Столешников пер., 6, стр. 3. Лофт "Министерство", ИД "Административный директор"

  • editor@admdir.ru

  • +7 (495) 969-8768

  • пн-пт с 10:00 до 18:00

 

(С) Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Административный директор».

^ Наверх
Рейтинг@Mail.ru