
Почти три года назад «Группа Оргсинтез» переехала из «Москва- Сити» в Сколково. Это была не просто смена местоположения, для компании переезд стал настоящим поиском баланса между комфортом, бюджетом и корпоративной культурой. Дина Красавина, представитель административного отдела «Группы Оргсинтез», поделилась тем, что компания приобрела, а что потеряли на этом пути.
Когда я начала работать в компании, ее офисы находились в одной из башен делового центра. Мы арендовали помещения на трех разных этажах. Завораживающие виды на город, разнообразные кафе и магазины, метро в шаговой доступности — казалось, это идеальное место. Однако в 2022 году руководство приняло решение переехать в Сколково.
Организация переезда
Первым делом мы нашли компанию, которая должна была помочь нам с переездом и провести подготовительную работу. Из четырех предложенных вариантов мы выбрали ту фирму, с которой ранее уже сотрудничали. Она также оказалась единственной, которая не потребовала стопроцентную предоплату. К нам заранее доставили упаковочный материал, стикеры, скотч, тележки и прочее. Сотрудникам была направлена инструкция о том, как упаковать и подписать свои личные вещи и рабочий инвентарь. Мы сделали маркировку столов, тумбочек, настольных ламп и удлинителей, что значительно упростило разгрузку и подключение рабочих мест. Обратите внимание: транспортировка и подъем растений высотой более полутора метров, а также крупных сейфов оплачиваются по отдельному тарифу. Работы по переезду проводились в выходные дни. Заранее были поданы заявки на въезд/выезд транспорта и проход сотрудников компании- перевозчика.
Первые дни в новом офисе
Мы понимали, что коллегам потребуется время для адаптации на новом месте. Поэтому заблаговременно разослали схемы проезда, рассказали, где можно поесть, и доброжелательно реагировали на все жалобы и недовольства.
Большая кухня вместо маленькой
Ранее мы перекусывали на бегу в ресторанах «Москва- Сити» или на маленькой кухне офиса. Сейчас у нас большая кухня, где сотрудники могут собираться на обед, делиться домашними пирогами или корейской морковкой
. Это место стало «сердцем» нашего офиса: здесь рождаются идеи и укрепляются связи.
Природа вместо бетона
Рядом со зданием, где сейчас располагается наш офис, находятся усадьба конца XIX века и примыкающий к ней парк. Летом, по уже сложившейся традиции, мы устраиваем корпоративный обед у озера, а зимой любуемся заснеженными деревьями. Прогулки в обеденный перерыв заряжают энергией лучше любого кофе. Кстати, кофе можно взять с собой.
Гибридный график работы
Ранее все работали строго в офисе и приходили каждый день. Мы думали, что переезд в новое пространство с большим open space позволит нам работать дружным коллективом. Однако не все специалисты, в которых компания была заинтересована, оказались готовы ежедневно приезжать в офис, несмотря на наличие парковочных мест и корпоративного транспорта, который ходит утром и вечером с 10-минутным интервалом.
Из личного опыта
В итоге у нас по согласованию с руководством появился гибридный график работы. Теперь сотрудники могут выбирать: приезжать в офис или работать удаленно. В нашу команду стали приходить новые специалисты, работающие изначально удаленно. Таким образом, местоположение офиса повлияло и на развитием компании. Ведь, как мы знаем, любой бизнес — это живой организм, который со временем меняется.
Все для развития команды
Переехав за МКАД, компания стала больше задумываться о своей привлекательности на рынке труда. Сегодня хорошей зарплаты и корпоративного транспорта недостаточно для того, чтобы заинтересовать сотрудников.
Чтобы нивелировать неудобства, связанные с удаленностью офиса от Москвы, было принято решение предоставлять сотрудникам, прошедшим испытательный срок, добровольную медицинскую страховку. Ранее такого в компании не было; существовала лишь возможность компенсации медицинских услуг на определенную сумму. Мы также доплачиваем больничный до зарплаты по представлению непосредственного руководителя.
Развиваем обучение работников, не ограничиваясь онлайн- форматом, предлагаем различные курсы — не только в Москве, но и за ее пределами. Индивидуальный подход к потребностям сотрудников стал нашей особенностью. Мы проводим поздравительные кампании по случаю дней рождения, предоставляем возможность выбора удобного времени начала и окончания рабочего дня. В теплое время года сотрудники могут играть в волейбол, существуют и другие спортивные активности на площадках рядом. Всех спортсменов обеспечиваем специальной формой.
Мы регулярно организуем корпоративные мероприятия, направленные не только на развлечение, но и на сплочение коллектива. Важно, что наш генеральный директор искренне заинтересован в этом.
Что не так или к чему стремиться
Логистика и пробки
Локация в «Москва- Сити» позволяла за обеденный перерыв быстро оформлять личные документы или решат другие вопросы в МФЦ или банках. В новом офисе, чтобы, например, снять деньги, теперь приходится планировать отдельный визит в здание «Технопарка».
В округе не так много кафе, нет магазинов и других объектов сферы обслуживания, к которым мы привыкли. Если раньше было достаточно спуститься после работы в метро, чтобы спокойно успеть на спектакль в 19:00, то теперь приходится отпрашиваться у руководства.
Когда мы находились в «Москва- Сити», арендовали склад на Магистральной улице, где хранили новогодние елки, маркетинговые материалы и другие вещи. После переезда стало неудобно туда ездить, поэтому начали утилизировать ненужное и перестали накапливать запасы. Это, скорее, плюс, чем минус. Мы стали более актив но работать с архивом и тщательнее отслеживать сроки хранения документов. Все, что не требуется по правилам, уничтожается.
Инфраструктура класса B
Первоначально управляющая компания работала немного лениво, пока мы не нашли прямой контакт с ее генеральным директором и главным инженером. С тех пор все вопросы решаются достаточно быстро.
Еще одной проблемой является грузовой лифт в нашем здании. Не все арендаторы имеют к нему доступ, поэтому за доставку мебели или тяжелой техники нам практически всегда приходится доплачивать.
Ностальгия по центру
Первые полгода коллеги часто вспоминали: «Как же было здорово в башне!» Однако позже признали, что и здесь есть свои плюсы: наличие зеленой зоны, тишина и чище воздух.
Советы тем, кто планирует переезд
Продумайте «якоря» для команды. Корпоративный транспорт, ДМС, общие активности — без этого мотивация рухнет.
Ищите плюсы в минусах. Важно уметь находить положительные стороны в кажущихся неудобствах.
Оглядываясь назад
Переезд за МКАД стал для нашей компании настоящей перезагрузкой. Мы научились ценить не статусную локацию, а комфорт сотрудников. Да, иногда я тоже скучаю по суете «Москва- Сити», но когда вижу, как коллеги смеются на кухне или мы вместе играем в волейбол, понимаю, что если бы не этот переезд, я бы не узнала своих коллег с другой стороны: их мечты, таланты и желания.



