Загрузка...

Журнал для руководителей и сотрудников административных и хозяйственных отделов, других корпоративных менеджеров

Образовательный редевелопмент

В последние годы крупные российские компании все активнее берут на себя инициативу по развитию собственных образовательных проектов. Для привлечения и подготовки квалифицированных кадров бизнес начинает взаимодействовать с будущими специалистами еще на этапе их обучения в вузах. Существуют два основных пути: либо интеграция в действующие образовательные программы, либо создание собственных учебных заведений. Центральный университет, основанный «Т-Банком», — яркий пример второго подхода, где компания не только формирует учебную программу, но и создает современную инфраструктуру для обучения.

 

Центральный университет, российский вуз нового типа, внедряющий STEMподход (Science, Technology, Engineering, and Mathematics) в высшее образование. Обучение строится на практических кейсах, индивидуальных образовательных треках и тесном взаимодействии с индустрией. Более 50 компаний-партнеров участвуют в образовательном процессе, предоставляют менторскую поддержку, оплачиваемые стажировки и трудоустройство. Студенты с первого дня получают индивидуальные программы развития и консультации профильных специалистов. Проект реализован «Т-Банком». Среди тех компаний, которые к нему уже присоединились: Центральный банк, «Сбер», «Авито», VK, «Норникель», «Яндекс», «Росатом», «Сибур», Yadro,  X5 Group и другие.

 

В сентябре 2024 года Центральный университет открыл свои двери в офисном здании Ducat Place II площадью 14 тыс. кв. м, расположенном рядом с метро «Маяковская». Особенность проекта — редевелопмент, переоборудование офисного пространства в образовательное и то, что этот процесс происходил поэтапно, по мере освобождения помещений в действующем бизнес центре класса А. Такой подход стал настоящим испытанием для команды Центрального университета и партнеров, которые участвовали в проекте. Он требовал тщательного планирования и минимизации неудобств для арендаторов.

 

Анетта Смирнова, руководитель административной команды, подчеркивает: «Готовой модели для такого проекта не было, поэтому многое создавалось с нуля в тесном сотрудничестве с нашими партнерами. Мы разработали концепцию университета, учитывающую современные образовательные практики и реальные потребности студентов».

Техническим заказчиком выступила компания CORE.XP, которая взяла себя управление проектированием, строительством и контролем качества. Дизайн-проект разработало бюро ABD architects, ориентируясь на образовательную модель заказчика. Генеральным подрядчиком стала компания Pridex, специализирующаяся на строительстве офисных пространств.

Архитектура для развития

Перед ABD architects стояла задача создать проект, сочетающее лучшие черты современного офиса и университета. Нужно было разделить потоки студентов, обеспечить баланс между разными форматами обучения и создать комфортные учебные и социальные зоны. В итоге появился интерьер, который объединяет элементы офисного и университетского дизайна, отражает ключевые ценности — качество, технологичность и индивидуальный подход.

ABD architects построило архитектурную концепцию университета на идее пространства как системы координат, отражающей этапы развития студента. На первых этажах преобладают мягкие, криволинейные формы, символизирующие гибкость и открытость для новых студентов. По мере «роста» студента формы становятся более строгими и упорядоченными, отражая процесс взросления и становления специалиста. Вся композиция здания визуализирует путь развития, где каждый уровень — новый этап с новыми вызовами и достижениями.

Особое внимание в проекте уделено здоровью и комфорту студентов и преподавателей: в здании оборудованы коворкинг-кафе, уютные зоны отдыха, кухни, кофе-пойнты, столовая, тренажерный зал и залы для групповых занятий. Наличие как общественных, так и уединенных рабочих пространств помогает поддерживать гармонию между учебой и отдыхом.

Гибкая нестандартная мебель с подвижными элементами и мобильные перегородки позволяют командам быстро адаптировать пространство под разные задачи.  Интерьер выполнен из натуральных материалов — дерева, камня, металла и стекла, что способствует созданию здоровой и приятной среды.

При строительстве строго соблюдались требования к звукоизоляции перегородок и дверей, использовалось много звукопоглощающих материалов в отделке стен. Это позволило создать тихую и спокойную атмосферу для работы и учебы.

 

Технологии и комфорт: современный образовательный стандарт

Центральный университет отличается сложными архитектурными, интерьерными и технологическими решениями, соответствующими уровню современного бизнес-центра класса А. Как отмечают в компании Pridex, воплощение такого передового формата в рамках БЦ Ducat Place II, построенного в конце XX века, потребовало значительных изменений в архитектуре помещений и полной замены инженерных систем.

Современный университет невозможен и без соответствующих технологий: во всех аудиториях были внедрены системы видео-конференц-связи и мультимедийное оборудование. Более 50 образовательных пространств — лекционные аудитории, семинарские залы, лаборатории и специализированные зоны для проектной деятельности — оснащены системой бронирования, которая позволяет студентам и преподавателям самостоятельно планировать использование помещений, обеспечивая гибкость и персонализацию обучения.

Проект Центрального университета в Ducat

Place II стал примером успешной интеграции современных архитектурных, инженерных и образовательных решений. Созданное пространство сочетает технологичность, комфорт и гибкость, что способствует активному обучению и развитию студентов. Такой подход демонстрирует, как бизнес может не просто участвовать в образовательном процессе, а создавать инновационные форматы, отвечающие вызовам времени и потребностям будущих специалистов.

 

Фото предоставлены ABD architects
Фотограф: Сергей Волокитин

  • 125009, Москва, Столешников пер., 6, стр. 3. Лофт "Министерство", ИД "Административный директор"

  • editor@admdir.ru

  • +7 (495) 969-8768

  • пн-пт с 10:00 до 18:00

 

(С) Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Административный директор».

^ Наверх
Рейтинг@Mail.ru