Анастасия Седова, MICE-директор Continent Express
Лето – разгар мероприятий, бюджетоформирующих для MICE-компаний. Обычно это корпоративные тимбилдинги, инсентив-выезды, цикловые конференции и еще несколько форматов программ, направленных на разную целевую аудиторию и решающие разные задачи. Сезонность определяет их формат – открытые площадки, лодки, интересные локации, активности с участниками.
Тенденции текущего лета связаны с нашими рыночными реалиями. Агентство сегодня не только поставщик идей и качественного продукта, но и инструмент для оптимизации работы с бюджетом. Кредитование проектов и работа с поставщиками по оптимизации бюджетов, – важнейшие задачи современного MICE-менеджмента.
Изменился и подход к созданию «концептуальных решений» для проектов. Если раньше вполне хватало некоей идеологической платформы с набором определенных WOW-эффектов, сегодня MICE-креатив становится максимально маркетинговым. Теперь нельзя прийти с чемоданом ярких презентаций и роликом о прошлогодних «успешно реализованных проектах», чтобы с этим же набором «креативных фишек» повторить былой успех. Компании-заказчику важно не просто потратить бюджет, а инвестировать его в реализацию той или иной бизнес-задачи, и поэтому агентство должно прийти с профессиональным, таргетированным решением, 100 процентов соответствующим ожиданиям заказчика.
География проектов осталась такой же широкой, мы летаем и в Европу, и Азию. Безусловно, популярен Сочи, в поле интересов клиентов начал плотно входит Крым, компании запрашивают поездки в самые интересные уголки России и стран ближнего зарубежья. Это хорошо – значит, будет развиваться сервис в наших городах, а люди будут лучше знать свою страну.
В целом, все, что касается MICE, на наш взгляд выглядит оптимистично и дает импульс к развитию, совершенствованию, поиску новых интересных решений.