Загрузка...

Журнал для руководителей и сотрудников административных и хозяйственных отделов, других корпоративных менеджеров

Итоги конференции «Среда смыслов и людей»

20 мая журнал «Административный директор» и группа компаний ANCOR провели конференцию «Среда смыслов и людей», на которой участники обсудили ключевые тренды и инновации в управлении персоналом, создании комфортной и эффективной рабочей атмосферы, современные подходы к мотивации и развитию сотрудников. В центре внимания также была роль HR и административных команд в формировании продуктивной корпоративной культуры.

 

Рынок труда и новые возможности

Доклад Юлии Анисимовой, директора компании Office Line (ANCOR), был посвящен ключевым изменениям и трендам на рынке труда. По мнению эксперта, сегодня процесс удержания сотрудников стал первостепенной задачей. В этом контексте важную роль играют ускоренная адаптация, развитие командного духа и мотивация персонала. Также среди трендов Юлия Анисимова отметила наступление «золотого века» для работников старше 45 лет, которых работодатели начали ценить за антихрупкость, ответственность и вовлеченность. Особый акцент в своем выступлении спикер сделала на переходе от принятия искусственного интеллекта (ИИ) к его активной адаптации в рабочей среде, значению ИИ в профессиональной деятельности административных и HR-менеджеров.

 

Сценаристы корпоративной культуры

Ксения Степанова, HRD компании Skillaz, в своём докладе под названием «Сценаристы культуры: как HR и административные менеджеры пишут будущее компании» рассмотрела роль HR и административных менеджеров в формировании корпоративной культуры и управленческих процессов. Она отметила, как системы мотивации и архитектура офисного пространства влияют на климат внутри компании. Ксения поделилась как явными, так и неявными методами, создающими уникальную корпоративную культуру, а также дала рекомендации по прогнозированию трендов в этой области. Ключевой метафорой выступления стала «сценаристика», которая подчеркивает, что HR и административные менеджеры не просто исполняют функции, но и являются творцами среды, влияющей на поведение и мотивацию сотрудников.

 

Новые форматы работы в контуре Правительства Москвы

Александра Завьялова, руководитель проектов по подбору персонала в Управлении кадровыми сервисами Правительства Москвы, представила экспертный взгляд на современную кадровую политику. В своём выступлении она рассказала о том, как команда Аппарата Мэра и Правительства Москвы создает уникальные HR-сервисы и образовательные продукты для сотрудников. Александра акцентировала внимание на ключевых аспектах подбора кадров, таких как процесс обратной связи и адаптация новых сотрудников. Она также развеяла стереотипы о том, что работа в госструктурах менее динамична и интересна по сравнению с частным бизнесом.

 

Влияние цветовых решений на продуктивность

Цвет — это первая вещь, которую мозг интерпретирует в пространстве до того, как человек осознает объём, материал или мебель. Цвет — это язык. Он говорит с нашей нервной системой, даже когда мы этого не замечаем. Это элемент, формирующий психологический климат в пространстве, который может либо поддерживать нас, либо выматывать. Екатерина Фадеева, дизайнер, архитектор и основатель студии Design Strategy, а также преподаватель Британской высшей школы дизайна, рассказала о том, как цветовые решения влияют на восприятие пространства и повышают продуктивность сотрудников.

 

Освещение как фактор здоровья и продуктивности

Анастасия Бухарева, член международной академии общественных наук и секретарь рабочей группы «Здоровое зрение» при МТПП, представила информацию о значении качественного освещения в рабочих пространствах. Она акцентировала внимание на том, как неправильное освещение может способствовать выгоранию сотрудников и ухудшать их производительность. В своем докладе Анастасия дала рекомендации по улучшению и оптимизации рабочего освещения.

 

Экономика заслуг и геймификация

Евгения Любко, управляющий партнер платформы корпоративных коммуникаций «Пряники», рассказала о том, как использовать экономику заслуг для достижения целей компании. В своем докладе она рассказала, как донести правила этой экономики до сотрудников и оценить экономический эффект внедрения геймификации. Евгения представила примеры успешного применения геймификации в управлении и мотивации команды.

 

Для своих. С заботой о каждом

Антон Артюхин, административный директор компании «Северсталь», рассказал про комплексную программу благополучия «Для своих. С заботой о каждом», которая направлена на всестороннюю поддержку сотрудников по следующим направлениям:
— «Мое здоровье», направленная на сохранение физического и ментального здоровья персонала (ДМС, компенсация здорового питания и санаторно-курортного лечения, программа ЗОЖ «Стальной образ жизни», корпоративный спорт, программа поддержки «Добросервис»).
— «Моя среда»: возможность жить и работать в комфортных и безопасных условиях, в том числе удаленная работа.
— «Гибкие льготы»: система «Фишки» #ДляСвоих, позволяющая сотрудникам получать различные преимущества.

 

Соединяя поколения в команду мечты

Анна Щеголева, HRD компании Nexus, раскрыла секреты эффективного управления многопоколенческими командами. В своем выступлении она поделилась методами, как нанимать, управлять, вовлекать и мотивировать сотрудников разных возрастов, а также как создавать единые ценностные принципы работы. Особое внимание Анна уделила проблеме выгорания персонала.

Специально для конференции компания Nexus провела исследование, которое помогло выявить причины и обстоятельства, ведущие к выгоранию среди представителей разных поколений, а также распространенные ошибки в управлении командами. Результаты исследования были представлены в презентации.

 

Комьюнити и гибридное офисное пространство. Как объединить людей, работающих по всему миру

Фёдор Наумов, административный директор компании «Циан», рассмотрел ключевые аспекты создания и управления цифровым сообществом и гибридным офисным пространством. Он акцентировал внимание на том, как объединить сотрудников компании, работающих по всему миру, и сделать бизнес более эффективным. Фёдор также рассказал об особой роли офис-менеджера как комьюнити-менеджера, которая, по его мнению, важна при интеграции комьюнити в корпоративную культуру и кадровую политику.

 

Как технологии помогают создавать осознанный комфорт для сотрудников

Артем Васенин, директор по продукту и сооснователь компании Indaspace, представил свою точку зрения на то, как офис должен функционировать в современных реалиях. Он отметил, что офис уже не просто физическое пространство, а интерфейс, в котором технологии помогают создавать осознанный комфорт для сотрудников. По словам Артема, работнику сегодня не требуется традиционный офис; ему нужен удобный и интуитивно понятный опыт. Молодое поколение ожидает мгновенности, простоты и предсказуемости. И офис теперь должен конкурировать не только с удалённой работой, но и с лучшими UX-дизайнами цифровых сервисов.

Артем также подчеркнул важность комфортной адаптации новых сотрудников — если в первый день новичок не понимает, куда ему сесть и как получить помощь, он не задержится в компании надолго. В этом контексте современные офисы должны представлять собой сервисы с интегрированным цифровым слоем, что минимизирует необходимость ручной координации и исключает задержки.

 

Больше, чем просто работа: как семейные мероприятия делают нас сильнее

Ксения Панкова, руководитель АХО сервиса путешествий «Туту», раскрыла значение семейных мероприятий для формирования крепких команд. В своём выступлении она отметила, что такие мероприятия — это не только способ улучшить командный дух, но и мощный инструмент для создания сильной корпоративной культуры. Ксения поделилась примерами успешных инициатив, включающих организованные выезды для сотрудников и их семей, культурные мероприятия и совместные активные виды отдыха. Эти мероприятия не только сплачивают коллектив, но и способствуют улучшению отношений вне рабочего контекста, что, в конечном итоге, позитивно сказывается на общей атмосфере в компании.

 

Круглый стол «Путь лидера и трансформация корпоративной культуры»

В рамках конференции прошел круглый стол, в работе которого приняли участие: Екатерина Помогаева, руководитель административно-хозяйственного департамента АНО «Россия — страна возможностей»; Наталья Подоляк, руководитель административного департамента компании Health & Nutrition, одного из лидеров на рынке молочного производства; Фёдор Наумов, административный директор компании «Циан». Участники рассказали об изменениях в корпоративной культуре своих компаний, произошедших за последние годы, а также сравнили специфику работы с персоналом на производстве, в некоммерческих организациях и IT-компаниях. Особое внимание на круглом столе было уделено взаимодействию административных директоров с HR-подразделениями: проблемам и перспективам.

 

Завершилась конференция шоу «Шестое чувство» от команды «Надкусанное яблоко» («Корпоративные игры») и розыгрышем призов.

Организаторы благодарят компании ANCOR, Ledwindow, лофт «Министерство», Indaspace и SH2-Lab за предоставленные призы, а компанию Freshcafe catering за вкусный кофе-брейк.

 

 

Модераторы конференции: Виктория Тот, главный редактор журнала «Административный директор», и Юлия Анисимова, директор компании Office Line (ANCOR). Продюсер: Марина Лобынцева, руководитель проекта AdmiPriority.

Презентации экспертов и партнеров

Фото (фотограф: Анна Анисимова)

Мы очень просим участников конференции заполнить форму обратной связи. Это поможет нам сделать будущие встречи еще более продуктивными и комфортными.  Обратная связь по мероприятию журнала «Административный директор» (20.05.2025). Время заполнения 2 минуты — Яндекс Формы.

 

Организаторы и партнеры конференции:

 

 

 

  • 125009, Москва, Столешников пер., 6, стр. 3. Лофт "Министерство", ИД "Административный директор"

  • editor@admdir.ru

  • +7 (495) 969-8768

  • пн-пт с 10:00 до 18:00

 

(С) Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Административный директор».

^ Наверх
Рейтинг@Mail.ru