Загрузка...

Журнал для руководителей и сотрудников административно-хозяйственных отделов.

Просто о сложном

Сергей Попов

С приближением Нового года начинается волшебное время праздников. Улицы украшены гирляндами, витрины магазинов сверкают огнями рождественских украшений, а аромат глинтвейна и игристого вина наполняет воздух. И, конечно же, в это время начинается череда корпоративных вечеринок. Корпоративы — это отличный способ для коллектива отпраздновать прошедший год и подготовиться к предстоящим праздникам. На корпоративе можно повеселиться в кругу коллег, поздравить друг друга, поднять бокалы за успехи и достижения команды. В преддверии праздников наш журнал пообщался с частным сомелье Сергеем Поповым, чтобы узнать, какой алкоголь сегодня в тренде на корпоративных вечеринках.

 

Узнаваемое и понятное — главный тренд

Сегодня гости ценят напитки, которые легко понять и приятно пить. Дороговизна или эксклюзивность ушли на второй план. Напиток должен быть частью атмосферы корпоратива: вкусным, добавляющим легкости в общении.

Средний ценник за бутылку вина, по словам сомелье, составит 1500–2000 рублей, крепкого алкоголя — 3000–5000 рублей. Водка будет присутствовать на столах, но, скорее, символически. Теперь это больше ритуал, чем тренд. И если смотреть на алкогольный состав вечеринки, то он, вероятнее всего, будет таким (в порядке убывания доли от общего количества): вино, игристое вино, виски, коньяк, водка.

 

Белое вино — выбор этой зимы

В этом году на пике популярности среди белых вин выделяют сорта винограда: австрийский «грюнер вельтлинер», «рислинг», который может быть из разных стран, и новозеландский «совиньон блан». А вот к привычному «пино гриджио» постепенно теряется интерес. Сорт винограда «шардоне» тоже сдает свои позиции. Удивительно, но даже в зимнее время люди отдают предпочтение белому вину. И связано это с его легкостью. Гости не хотят сопровождать вечер тяжелым красным вином, они предпочитают наслаждаться легким общением, не погружаясь в изучение аромата, танинов, текстуры. При этом красные вина еще и более алкогольные, а значит, вечер может закончиться раньше.

 

Практичность вместо престижа

Французские вина все чаще уступают место своим соседям, которые могут быть более бюджетными, но при этом весьма интересными для корпоративного формата. Это вина из южной Италии (сорта винограда «примитиво», «негроамаро») или Испании (сорт «темпарнильо», «месния»). Белые сорта винограда из соседних стран тоже начинают пользоваться спросом у потребителями. Из Испании это «альбариньо» или «вердехо». Вина Нового Света рассматривают до сих пор очень аккуратно. При этом такие страны, как Чили, Аргентина, ЮАР, Австралия, весьма узнаваемы на наших полках и зарекомендовали себя положительно как со стороны вкуса, так и стоимости. А вот к российским винам пока еще относятся с опасением и осторожностью, хотя на рынке, безусловно, уже есть ценители и любители. Есть бренды, которые завоевали своего покупателя.

 

Меньше крепкого алкоголя

С каждым годом компании закупают все меньше крепких напитков для вечеринок. Вино дарит комфорт, расслабляет и снижает вероятность неловких ситуаций. Но если на мероприятие все же предстоит покупать крепкий алкоголь, разумный выбор без удара по бюджету — ирландский виски, мягкий, приятный и понятный. Ценовой диапазон начинается от 2000 рублей. Шотландия во вкусовом плане в данной категории будет более грубой, а за мягкость придется доплатить.

 

Шампанское или игристое?

Какой же праздник, тем более Новый год, без игристых вин. Это уже практически штамп и стереотип. Игристое вино — синоним праздника, элитарности и роскоши. Сопричастность к головокружительной радости. Но не спешите разоряться на настоящее шампанское из французской провинции Шампань. Настоящее шампанское может показаться более плотным, тяжелым, без привычной легкости, которая часто есть у «простых» игристых вин. И получить от него удовольствие, не будучи ценителем и поклонником, трудно. Опять же его стоимость может пошатнуть бюджет и не принести ожидаемого эффекта.

Многие страны производят игристое по традиционной технологии шампанского метода. И на территории Франции есть такие представители, но не рожденные в провинции Шампань:

  • «Креман» — игристое вино, из регионов Франции, за исключением Шампани.
  • «Кава» — игристое вино из Испании;
  • «Франчакорта» — игристое вино из Италии;

Весь этот список — классическое игристое вино, которое, как и «Шампанское», достаточно насыщенное во вкусе и аромате и может как разочаровать, так и перенести вас на новую ступень винного мира. В разных странах можно на лицевой этикетке увидеть надпись «Méthode traditionnelle» или «Methode Classic». Это будет означать, что перед вами игристое вино, которое производится шампанским методом.

А если таких надписей нет, то вы держите в руках просто игристое вино, которое производится по ускоренной технологии производства игристых вин (так называемый метод Шарма). Но именно благодаря этой технологии оно способно подарить ту приятность, за которую мы так любим этот игристый напиток с искрами. Самый узнаваемый представитель этой категории — безусловно, «Просекко». Легкое, нежное, непринужденное, создающее атмосферу праздника, оно — безусловный фаворит корпоративов. Колоссальной разницы во вкусе между «Просекко» за 1500 рублей и за 5000 рублей вы не почувствуете. На языке среднего потребителя «разница в 4000 рублей не заиграет».

Вообще, винная история — это история колоссального маркетинга. История бренда, страны, региона, семьи, традиций и легенд. И все это ложится поверх вкуса, часто влияет на стоимость и статус. А потенциальному потребителю просто хочется, чтобы было вкусно, легко и свободно.

 

О роли сомелье

Сомелье на корпоративных вечеринках — это не только профессиональные консультации организаторам по подбору алкоголя, но и возможность увлекательно развлечь гостей. Сомелье обладает широким кругом знаний об алкогольных напитках, их истории, производстве и сочетаниях с едой.

«К сожалению, все мыслимые сценарии корпоративов уже давно известны и отыграны. А если коллектив давний и сработавшийся, то гостей удивить трудно, и все идет по накатанной. Присутствие сомелье не даст превратить мероприятие в скучную, банальную пьянку, привнесет элемент некоей элитарности, — рассказывает Сергей Попов. — Причем точно сказать, в каком варианте мое присутствие более продуктивно, сложно. Есть общий формат, когда ваш покорный слуга ведет конферанс всего мероприятия, с углублением в алкогольную тематику. Так, между делом, не в формате скучной лекции, я рассказываю о напитках, вкусе, аромате и уместности. Как читать винную этикетку. Чем отличается сорт «совиньон блан» из Новой Зеландии от французского. Почему в аромате австралийского «рислинга» есть бензольные тона. А можно в формат мероприятия интегрировать дегустацию по разным напиткам. Кто захочет — подойдет, а кто-то пройдет мимо. В любом случае это интересно и может помочь познать новые ароматы и вкусы. А это, в свою очередь, дпст возможность чувствовать себя более уверенно среди винных полок в магазине».

 

 

Главный совет

Существует миллион разных способов, чтобы не сильно пьянеть на вечеринке: кто-то советует есть жирную пищу, чтобы она не давала всасываться алкоголю, кто-то рекомендует адсорбенты. Сергей Попов, организатор и вдохновитель направления популяризации культуры винопития, дает свой, очень простой совет: «Пейте больше воды. Даже если вы пьете очень легкое вино, чередуйте его с таким же количеством простой воды. Один к одному, бокал вина — бокал воды. Это позволит вам не потерять лицо, сохранить ясность мыслей и избавит от похмелья».

 

Автор текста: Елена Москвитина

 

  • 119435, Большой Саввинский пер., д.8, стр. 1. Коворкинг Deworkacy. ООО «Администрация»

  • editor@admdir.ru

  • +7 (495) 969-8768

  • пн-пт с 10:00 до 18:00

 

(С) Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Административный директор».

Пожалуйста, пройдите опрос журнала «Административный директор», это поможет улучшить нашу работу!
Опрос анонимный и не займет у вас более 2 минут.
^ Наверх
Рейтинг@Mail.ru