По данным исследования «Аэроклуба», спрос на перелеты по России со стороны бизнес-туристов в первой половине 2024 вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 17%. Средняя продолжительность командировки, как и годом ранее, составила четыре дня.
Доля бизнес-класса на внутренних рейсах сохранилась на уровне прошлых лет — 3%. При этом средняя стоимость бизнес-класса сократилась к прошлому году на 4% и составила 75 тыс. рублей за перелет в одну сторону. Перелет в салоне экономкласса обходился деловым туристам в среднем в 13 700 рублей, что на 15% дороже, чем годом ранее.
«Рост деловой активности в России продолжился и в первой половине 2024 года, его темпы в текущем году достигли 17%. Основные причины роста делового туризма — развитие экономики и производства в регионах, а также выстраивание новых логистических цепочек. Наибольший подъем мы видим в ритейле, нефтегазовой промышленности, энергетике, а также в FMCG-сегменте — очевидно, потребление в этих индустриях растет наиболее активно», — отметила Юлия Липатова, управляющий директор компании «Аэроклуб».
Чаще всего в первой половине 2024 года представители бизнеса отправлялись в командировки в Москву, Санкт-Петербург и Сочи. На столицу пришлось, как и годом ранее, 33% всех перелетов деловых туристов по России, а спрос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 19% (-14% к 2019). Доля перелетов в Санкт-Петербург сохранилась на уровне прошлого года и составила 13%, при этом количество командировок в Северную столицу выросло на 15%. Самый существенный рост спроса был зафиксирован на рейсах в Сочи — бизнес-туристы на 35% чаще приобретали авиабилеты по этому направлению в первой половине 2024. Доля командировок в этот город выросла на 1% и составила 6%, а продолжительность сократилась с пяти дней в 2023-м до четырех в текущем году.
Кроме того, в топ-10 городов России с самой высокой деловой активностью вошли: Казань (+13% к 2023), Екатеринбург (+10%), Красноярск (+20%), Новосибирск (+17%), Иркутск (+21%), Самара (+12%) и Уфа (+21%).
Наибольший рост стоимости авиабилетов был отмечен на перелетах в Пермь — экономкласс подорожал за год на 32% и в среднем стоил 13 300 рублей. Перелеты в Благовещенск поднялись в цене на четверть и в среднем обходились бизнес-туристам в 29 тыс. рублей за перелет в одну сторону. Средняя стоимость авиабилетов в Сочи также продемонстрировала существенный рост — компании платили за перелет сотрудника в этот прибрежный город 16 300 рублей, что на 24% дороже, чем годом ранее. В то же время ряд направлений существенно подешевел при перелетах бизнес-классом. Так, стоимость перелета в Челябинск сократилась на треть и в среднем составляла 51 тыс. рублей, перелеты в Тюмень подешевели на четверть до 43 500 рублей за перелет в одну сторону.
Наиболее часто в командировки в первом полугодии 2024 года отправлялись сотрудники ритейл-компаний. На них пришлось 18% всех авиабилетов, которые приобрели деловые туристы. При этом число поездок с их стороны возросло по сравнению с прошлым годом на 34%. На втором месте оказались представители нефтегазовой промышленности и энергетики — доля их командировок от общего числа путешествий по России составила 17% (15% в 2023). В первом полугодии 2024 они приобрели на 30% больше авиабилетов, чем годом ранее. Представители этой индустрии выкупили больше всего авиабилетов в салон бизнес-класса: их доля составила 29% от общего числа билетов этого класса обслуживания. На третьем месте по объему приобретенных авиабилетов — представители FMCG-компаний, на них пришлось 10% от общего числа командировок. При этом спрос на деловые путешествия со стороны представителей этого сегмента вырос на 50% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Число представителей бизнеса, которые приобрели авиабилеты на рейсы «Аэрофлота», выросло в первом полугодии 2024 на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и его доля в общем объеме корпоративных перевозок составила 55% (51% в 2023). На рейсах национального перевозчика рост спроса на авиабилеты в салоне бизнес-класса составил 20%.
Авиакомпания S7перевезла на 12% меньше деловых путешественников, и, таким образом, ее доля в объеме корпоративных перевозок сократилась до 15% (21% в 2023).
«Победа», как и годом ранее, перевезла 7% бизнес-туристов. Число представителей бизнеса, выбравших эту авиакомпанию, выросло по сравнению с прошлым годом на 17%.
Пресс-служба «Аэроклуба»