Загрузка...

Журнал для руководителей и сотрудников административно-хозяйственных отделов.

Москва фабричная: кто и почему выбирает лофты для жизни и бизнеса

Лофты популярны в Москве и других крупных городах России. Редакция «РБК-Недвижимости» разбиралась, как в бывших фабричных цехах живут и работают люди.

0753d8db825b60df84977aa820fb4029

Популярный в США и Европе формат недвижимости «лофт» с начала 2000-х годов активно развивается в Москве и других крупных городах России. Сегодня только в столице насчитывается 15 жилых комплексов, в названии которых присутствует это слово: Loft 151, Loft Time, Loft Park, Soho Loft Apartments, The Loft Club, Aerolofts и т. д. А еще есть лофт-кафе и лофт-бары, лофт-студии и лофт-магазины. И крупные, и небольшие компании арендуют лофты в деловых центрах: «Красная роза» (бывшая фабрика по производству шелка, построена в 1875 году), «Голутвинская слобода» (текстильная фабрика до 1917 года, позднее — завод «Красные текстильщики»), Digital October (бывшая фабрика «Красный Октябрь»), «Даниловская мануфактура», дизайн-завод Flacon (стекольно-хрустальный завод, основанный в 1864 году), центр дизайна Artplay (бывший завод «Манометр»).

Что привлекает бизнес и частных инвесторов в неординарной недвижимости, расположенной в бывших индустриальных объектах, редакция «РБК-Недвижимости» узнала у владельцев квартир и предпринимателей, остановивших свой выбор на лофтах.

6b8a82266b168ec12b5ffb76a3ce6ca1Первые лофты появились в Америке в 1920-х годах. Именно тогда в пустующие фабричные помещения на территории Сохо, Манхэттена или Квинса в Нью-Йорке стала заселяться творческая богема. Их привлекала большая площадь и низкая цена. В те времена средняя площадь подобных помещений составляла 500–1000 кв. м. Сначала в них организовывались мастерские, студии звукозаписи, позже владельцы стали туда переезжать. Сегодня лофты в Нью-Йорке приобрели популярность у звезд кино, адвокатов и успешных бизнесменов, и их цена, соответственно, выросла — апартаменты площадью 250–300 кв. м оцениваются в $3,5–4,5 млн.

Лофт для жизни

Сегодня лофты в Москве представлены в различных классах жилой недвижимости. Это и апартаменты премиум-класса недалеко от Кремля, и комплексы бизнес-класса, и комфорт-сегмент, куда стремится молодежь. На взгляд эксперта интернет-каталога «Лофты и Апартаменты» Елены Шендлер, наиболее ходовая площадь лофтов в Москве — это 30–60 кв. м в ценовой категории 5–10 млн руб., что сопоставимо на сегодняшний день с ценами на вторичное жилье в старых домах Москвы.

В июне прошлого года на «РБК-Недвижимости» был опубликован интерьер небольших апартаментов в известном лофт-комплексе «Даниловская мануфактура». Дизайнер, сделавшая проект, рассказала, почему ее заказчики выбрали именно эту недвижимость и как они ее используют.

Руководитель студии Auroom Евгения Островская:

— Заказчиков изначально привлекла атмосфера внутри замкнутого комплекса и его инфраструктура. Кафе на первых этажах, творческая публика, ретро-автомобили и мотоциклы на стоянках. Понравилось оформление готовых к тому времени зданий и первой в Москве лофт-гостиницы. К тому же во все апартаменты был проведен дымоход для установки камина, что является большой редкостью для московских квартир. Позже, когда была сделана входная группа, установлен стилизованный под старину лифт и появился консьерж, намерение купить апартаменты только усилилось. По большому счету, заказчики используют лофт периодически, когда надо переночевать в городе или принять гостей. Большую часть времени они живут за городом. Но и здесь им нравится сидеть в креслах или лежать на кровати и наблюдать в мансардные окна небо. Несмотря на то что девелопер провел существенную реконструкцию старых зданий, нам пришлось заново устроить гидроизоляцию и утепление мансардной кровли. Также переделали полы. Все ремонтные работы при этом заняли всего два месяца.

Интерьер лофта в комплексе «Даниловская мануфактура»

72ce3049e297bb0531f49fa62d1dee6c

Недавно актер, сценарист, один из основателей театра «Квартет И» Леонид Барац приобрел просторные лофт-апартаменты в старом фабричном здании комплекса «Рассвет Loft-studio» (девелопер KR-Properties). По словам российского актера, на решение повлияло несколько факторов. Леониду понравилось место, атмосфера и проект комплекса, а также расположение в хорошо знакомом районе Москвы — на Пресне.

Актер и основатель «Квартет И» Леонид Барац:

— Мне очень хотелось особое жилье. Именно лофт, к тому же двухуровневый, как раз такое необычное и интересное пространство. Понятно, что присутствие гостей в доме связано в большей степени с хозяевами и их радушием, но камин, красивый вид из окна и атмосфера — это немаловажное дополнение. Лофт, в конце концов, — это эмоция. Лофт довольно большой, его площадь составляет 180 кв. м, поэтому все должно разместиться комфортно. Я уже многое проработал с архитекторами и дизайнерами, в результате мы пришли к относительно финальному варианту. На втором этаже будет жилая зона — спальни, санузлы, гардеробные, кабинет. Внизу — «гульбище», кухня, гардероб под верхнюю одежду, диванная зона, обеденная зона. Ну и самое главное, в лофте будет пространство, воздух, высокий потолок, второй свет. Как обещает девелопер, этой осенью мы сможем начать обустройство. То есть через осень, я надеюсь, можно будет уже звать гостей.

Лофт для бизнеса

Молодые предприниматели, фрилансеры, небольшие компании также выбирают лофт-офисы с небольшой «нарезкой» офисных площадей (от 20 кв. м). Актуальный дизайн и атмосфера в старых фабричных стенах привлекает молодую и интеллектуальную аудиторию. Именно ей начинающие бизнесмены предоставляют свои услуги и продукцию. При этом затраты на переделку помещения под собственные нужды в ряде случае ниже, поскольку сам стиль лофт предполагает сохранение существующей индустриальной эстетики и нетребователен к выбору дорогих материалов и дизайнерских решений. Потолки высотой 5–7 м в бывших промышленных цехах позволяют делать второй уровень в помещении и тем самым увеличивать полезную площадь. Также, по словам архитектора и основателя студии T+T architects Сергея Труханова, на выбор лофта влияет низкая ставка аренды и неограниченная свобода действий.

Основатель T+T architects Сергей Труханов:

— Ставка аренды на территории бывшего предприятия ниже в два раза по сравнению со стоимостью в уже организованных лофт-бизнес-центрах. Однако там нет дополнительных сервисов, приличной отделки зданий и прочего. Когда мы пришли в 2011 году в выбранный корпус, он представлял собой промышленную коробку с примитивной отделкой. За последующие несколько лет наше здание более или менее привели в порядок, но окружение оставляет желать лучшего. Помимо цены нас привлекла мансарда, большая площадь 600 кв. м. и выход на крышу. Летом сотрудники выходят на нее с ноутбуками позагорать и поработать.

На территории завода «Союз» на Лужнецкой набережной не действовало и не действует никаких ограничений с точки зрения перепланировки, контроля дизайна и прочего. Нам фактически позволили делать все, что мы захотим. Подобное трудно себе представить в организованных бизнес-парках, таких как «Даниловская мануфактура» или «Винзавод». То есть это настоящая промышленная территория. Соседи, например, расписали фасад, а архитектурная фирма UNK project обтянула свой корпус баннерной сеткой. В бизнес-центрах все подобные творческие эксперименты невозможны. Арендодатели строго ограничивают свободу реализации.

В итоге мы вычистили все внутреннее пространство, открыли несущие деревянные балки и сделали такой интерьер, какой хотели. Из отрицательных моментов можно назвать только текущую первые полгода кровлю и высокую вероятность продажи всей территории девелоперу с последующим выселением арендаторов.

Медийная площадка Roof Point, офис компаний T+T Architects, K.S. Buro

d27147c3f1e49ffa503fb28a80703eba

 

Лофты привлекают не только архитектурные бюро и прочие творческие коллективы. Московские предприниматели самого разного профиля выбирают для ведения бизнеса подобные помещения.

Владелец парикмахерской-мастерской «Шипр» Денис Лазарев:

— Когда мы только планировали этот проект, было ощущение, что его необходимо сделать именно в лофт-пространстве. Мы понимали, что это не проходное место, и на холостой поток клиентов не рассчитывали. Но это была сознательная жертва в пользу концепции. Пространство действительно лаконичное, мужское, оно наполнено творческой энергией.

В декабре 2014 года мы заключили договор аренды и попали в трудную ситуацию, когда невозможно было совершать закупки из-за пересмотра цен в связи с ростом курсов валют. По той же причине трудно было нанять рабочих. Фактически ремонт занял у нас полтора месяца. Особенностью нашего лофта являются высокие потолки при малой площади всего 45,7 кв. м. Арендодатели лофт-центра сразу предложили сделать второй уровень у боковой стены. Однако мы решили расположить мезонин вдоль всего помещения. В результате получилось дополнительно 25 кв. м при той же ставке аренды. Второй уровень сделан из дерева, поскольку конструкция из металла оказалась дорогой и трудоемкой в изготовлении.

Совладелец свадебного салона Almostwife Виктория Морозова:

— Изначально было трудно представить, что это помещение станет когда-нибудь свадебным салоном. Не было внутренних стен, туалетов, и мы — единственные арендаторы на этаже. Хотели что-то модное, свежее, современное. Именно таким и является стиль лофт. Помещение площадью 57 кв. м ремонтировалось в течение двухмесячных арендных каникул. Стоимость ремонта составила 300–350 тыс. руб.

Владелец Loft Cinema, Loft Bar Андреас Лобжанидзе:

— Наша аудитория — это средний бизнес, селебрити, успешные люди, которые умеют и правильно себя вести, и правильно дискутировать. Loft cinema — не только точка, где можно посмотреть фильм, но и есть возможность спокойно его обсудить. Если после просмотра в обычных кинотеатрах люди делятся впечатлениями дома, то здесь формат несколько иной. Мы создали Loft bar как место, откуда не хочется уходить и где можно проводить дополнительное время и деловые встречи.

Совладелец кальянного лофта Legends Дмитрий Милостнов:

— Это второй наш проект кальянной. Первый был открыт в Твери, где в центре города не оказалось подходящих по концепции помещений и пришлось воссоздавать стиль лофт с нуля — обдирать от гипсокартона стены, открывать кирпичную кладку. В Москве сразу удалось въехать в этот стиль. Это замечательно тем, что лофт — не только кирпичные стены и мужская атмосфера, но и место с богатой историей.

Бытует мнение, что бизнес в стиле лофт — обязательно творческая среда и все, что связано с хипстерами. Но, опираясь на свой опыт, можно сказать, что это совсем не так. Лофты объединяют совершенно разные бизнесы, и отличительной чертой является то, что соседи по аренде открыты к общению и быстро становятся партнерами и друзьями.

 

Источник: realty.rbc.ru

  • 119334, 19333, г. Москва, Университетский проспект, д. 6, корп. 1 .

  • editor@admdir.ru

  • +7 (495) 969-8768

  • пн-пт с 10:00 до 18:00

 

(С) Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Административный директор».

Пожалуйста, пройдите опрос журнала «Административный директор», это поможет улучшить нашу работу!
Опрос анонимный и не займет у вас более 2 минут.
^ Наверх
Рейтинг@Mail.ru