Вызванный пандемией кризис заставил предпринимателей адаптироваться к неустойчивой экономической ситуации, меняя свои бизнес-модели. А вслед за ними начали меняться и офисы – теперь на первое место постепенно выходят потребности сотрудников, их физическое и ментальное здоровье. Следующие одна за другой волны коронавируса обязывают собственников выводить ряд сотрудников на удаленную работу. Переход к гибридной форме работы обусловил уменьшение площадей и расширенную функциональность пространства. Работодатели все чаще стремятся оптимизировать арендные расходы и не платить за лишние метры.
Flexible офис и build–to–suit: возможно ли это
В текущих условиях гибкие офисы становятся оптимальным вариантом: они подразумевают легко трансформируемые зоны и эффективные изменения планировки. В зависимости от задач и размера штата, резидент может моделировать пространство под себя – будь то open space, кабинеты, переговорные или лаунж-зоны.
При этом, несмотря на кризис, для многих компаний по-прежнему остается важным сохранение своей идентичности. Они предпочитают не использовать готовые решения, а стремятся сделать выбор в пользу формата build-to-suit.
Офис build-to-suit также может быть гибким (flexible). Он проектируется и оформляется в соответствии с пожеланиями будущего арендатора без необходимости вкладывать значительные средства на этапе ремонта и оборудования. Это актуальный выбор для крупных компаний с большим штатом, которые понимают ценность человеческого капитала, инвестируют в людей и создание эффективной рабочей среды.
Преимущества fleхible build-to-suit формата:
- Максимально кастомизированное рабочее пространство – офис создается под запросы конкретного клиента. В соответствии с техническим заданием разрабатываются идеальная планировка и индивидуальный дизайн-проект;
- Отсутствие капитальных вложений. Резидент платит только за аренду, ему не нужно тратить деньги на ремонт, отделку, декор, меблировку и оснащение помещений;
- Отсутствие управленческих издержек. Управлением офисом и всей непрофильной деятельностью занимается оператор.
Через 3-4 месяца клиент получает полностью готовый гибкий сервисный офис по своим корпоративным стандартам. А вопросы управления берет на себя оператор: уборка, мелкий ремонт, интернет, расходники, кофе, обслуживание и многое другое — все это входит в единый арендный платеж. Арендаторам больше не нужно тратить время на офисную рутину – вот отличная возможность оптимизировать рабочие процессы и посвятить себя развитию бизнеса.
Гибкий офис в историческом особняке
Сегодня создать гибкий офис формата build-to-suit возможно не только в крупном бизнес-центре, но и в историческом особняке. Если правильно использовать потенциал здания, оно получит новую жизнь, а арендатор – уникальный офис своей мечты, отражающий аутентичность локации.
Однако сделать это не так просто, существует много нюансов: несоответствие функционала сооружения, инфраструктурная ограниченность площадки, сложности при проектировании, особенно, если здание является объектом культурного наследия. Поэтому старинные особняки часто пустуют, либо же в них располагаются классические офисы, но здание остается неэффективным с точки зрения распределения площадей. Таким объектам требуется реконцепция, которая раскроет их возможности и сделает привлекательнее для арендаторов. Здание станет эргономичным, а сами помещения – более функциональными и эффективными.
Грамотная концепция, чуткое отношение к истории и архитектуре, сохранение преемственности развития городской среды – именно такой подход позволяет создавать в сердце исторической Москвы гибкие рабочие пространства с современной инженерией, ремонтом и сервисом.
«Мелиора Плейс»: очарование старой Москвы и кипение деловой жизни
Одним из воплощений идеи гибкого офиса build-to-suit в особняке станет бизнес-центр «Мелиора Плейс» в Мещанском районе. Создателем проекта является оператор сервисных офисов Apollax Space, проектирующий рабочие пространства по авторскому стандарту work-life balance с увеличенной на 30% площадью функциональных рабочих зон. Проект будет представлять собой стильную камерную площадку в центре Москвы, но по гибким стандартам.
Изначально на месте бизнес-центра «Мелиора Плейс» находился двухэтажный доходный дом купца К. М. Романова, построенный в 1810–1820-х гг. В советское время здание снесли и возвели особняк с элементами в стиле модерн, а в 2008 году он был отреставрирован финской строительной компанией. Фасад здания сохранил первоначальный изящный декор: он прорезан сквозной аркой, по обе стороны которой расположены видовые входные группы. Само же сооружение приобрело качественно новый облик.
Несмотря на историческое наследие, БЦ «Мелиора Плейс» – это современное офисное здание с новыми инженерными системами (кондиционирование, соответствующее классу А, лифты KONE), подземным паркингом, развитой внутренней инфраструктурой, включающей кафе, банки и магазины, круглосуточной охраной и профессиональной управляющей компанией. Рабочие пространства «Мелиора Плейс» насыщены светом, а в уютном внутреннем дворике можно организовать рекреационную зону для резидентов.
Особняк идеально подходит для реализации build-to-suit формата. Это будет рабочее пространство площадью 3 100 кв. м на 450 мест, всецело отвечающее техническим и эстетическим требованиям будущего арендатора, его духу и корпоративным ценностям. В офисе можно будет организовать 11 больших переговорных, до 20 приватных skype-кабин, а также отдельные кухни с обеденными зонами. Система гибких перегородок и функциональные планировки позволят легко трансформировать пространство под текущие задачи бизнеса. Интерьер локации выдержан в стиле минимализма. Палитра цветов с преобладанием светлых оттенков, натуральные материалы в отделке, деревянные вставки, «зеленые стены» из живых растений – все это подчеркивает тренд healthy building и экологичность проекта. Ведь «Мелиора Плейс» станет единственным приватным офисом build-to-suit, полностью отвечающим «зеленым стандартам» нашего времени – он будет сертифицирован по BREEAM.
«За последние полтора года пандемия Covid-19 изменила потребности общества, и здоровье человека стало во главу угла. Именно поэтому healthy building решения в офисах становятся не просто популярными, а необходимыми. Для нас было важно добиться баланса рабочих площадей и зон отдыха. Ведь на самом деле люди приходят в офис не для того, чтобы поработать за компьютером (это они могут сделать и дома) – а, чтобы встретиться с клиентами, пообщаться с коллегами, обсудить совместные проекты и поучаствовать в творческих брейнштормах. Поэтому рабочее пространство должно быть максимально комфортным и одновременно эффективным. Healthy building решения в инженерии, инсоляции, отделке и биофильный дизайн превратят офис в «Мелиора Плейс» в своеобразный хаб для работы, жизни и отдыха», – рассказывает Иван Гуськов, основатель и генеральный директор Apollax Space.
Несомненные преимущества проекта – высокая транспортная доступность и выгодная локация на пересечении главных автотранспортных магистралей столицы – Садового кольца и проспекта Мира. Бизнес-центр находится в шаговой доступности от м. «Сухаревская», недалеко от НИИ им. Н. Склифосовского, театра Олега Табакова, «Аптекарского огорода» (ботанического сада МГУ).
Apollax Space Мелиора Плейс может стать домом для многих крупных компаний, которым важна корпоративная идентичность, функциональность пространства и его трансформация под собственные требования и стандарты. Размещение в БЦ «Мелиора» может быть интересно IT-корпорациям и стартапам, финансовым и транспортным компаниям, девелоперам, представителям fashion-индустрии, а также технологическим компаниям, находящимся в поиске флагманских офисов.